Евгений Каменькович: актуальность Салтыкова-Щедрина возрастает. 21.by

Евгений Каменькович: актуальность Салтыкова-Щедрина возрастает

24.11.2014 21:14 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Москва, 24 ноября. Несколько дней назад художественный руководитель Мастерской Петра Фоменко Евгений Каменькович отметил юбилей. Ему исполнилось 60. По традиции в день рождения он уехал из шумной Москвы и провел этот день с семьей. Однако корреспонденты «МИР 24» успели встретиться с режиссером и узнали, что ждет «фоменок» в новом сезоне. Сам же Каменькович уже начал работу над постановкой «Современной идиллии» Салтыкова-Щедрина.

- Третий сезон начался после ухода Петра Наумовича. Как театр сейчас живет? Что с ним происходит?

Евгений Каменькович: Театр работает, начинает сезон с особенной премьеры – в том смысле, что она абсолютно домашнего приготовления. Такой полный цикл: наш любимый драматург Оля Мухина специально для нас, по заказу, написала пьесу. Чтобы Оля не отвлекалась, мы ее закрыли в театре на полгода, приставили к ней сотрудника литературной части, чтобы у нее всегда был «кофий». А если без шуток - это здорово, что пьеса совсем наша и совсем про нас. Про историю нашей страны, про судьбы ее поколения. В итоге мы решили, что пьесу поставит Женя Цыганов, это его такой режиссерский дебют на большой сцене. Мне кажется, что зритель это принимает правильно.

- Речь идет о спектакле «Олимпия»?

Евгений Каменькович: Да.

- Откуда взялось это название? Что оно должно символизировать?

Евгений Каменькович: Оно должно символизировать Олимпиаду. От Олимпиады до Олимпиады - от Московской до Сочинской. И Олимпия - что-то есть древнегреческое, божественное, все действие заканчивается на горе. Поскольку у нас нет своей бабушки в театре, мы взяли великолепную актрису Екатерину Сергеевну Васильеву.

- Ваш репертуар постоянно расширяется. На сегодняшний день в нем больше 30-ти спектаклей.

Евгений Каменькович: Работа лечит. В нашей ситуации это действительно так. Для нас наступил сезон не то, чтобы переходной, но технически очень сложный. Наша старая сцена закрылась на ремонт и мы все 12 спектаклей оттуда постараемся вместить в малый зал. Это, по-моему, невозможно, и спектакли будут играться очень редко. По разу в месяц, в два часа дня, и в пять часов вечера, и даже в девять. И уже к концу сезона все, кому полагается, вернутся на старую сцену. Мы тогда сможем выпустить не только премьеры большой сцены этого сезона - еще у нас есть неприкосновенный запас всяких идей, которые сейчас, естественно, затормозились. А на Большой сцене в этом году будет «Современная идиллия» Салтыкова-Щедрина. К сожалению, актуальность Салтыкова-Щедрина только усиливается. Ваня Поповский, наконец, приступит у нас к репетиции спектакля «Сон в летнюю ночь». В конце этого сезона у нас будет и Вампилов, и Обломов, и много еще чего другого.

Евгений Каменькович родился в Киеве в режиссерской семье. Учился в ГИТИСе на актера. Но понял, что гены сильнее и получил второе режиссерское образование. Ставил в Маяковке, театре Сатиры, «Современнике». После ухода из жизни Петра Фоменко, два года назад, возглавил его «Мастерскую». Одна из самых известных постановок Каменьковича на этой сцене - спектакль-подвиг: шестичасовое «театральное изложение» романа «Улисс» с двумя антрактами. Женат на актрисе театра Полине Кутеповой.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Художественный руководитель Мастерской Петра Фоменко Евгений Каменькович рассказал, что ждет «фоменок» в новом сезоне, и о работе над постановкой «Современной...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика