Армянская арфа впервые прозвучала в консерватории. 21.by

Армянская арфа впервые прозвучала в консерватории

27.11.2014 14:56 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Ереван, 27 ноября. В ереванской консерватории звучит воссозданная им армянская арфа - единственная в мире, сообщает корреспондент телеканала «МИР 24» Вард Мкртчан.

Пронзительно и с душой - народные армянские песни под аккомпанемент этого инструмента зазвучали по-новому. Армянская арфа, в отличие от своего классического собрата, в три раза меньше. Нет у нее и педалей - звучание струн меняется небольшими специальными рычагами. Зато своим тембром и возможностями она ничем не уступает оркестровой.

Увидеть уникальную арфу, а главное услышать сегодня можно лишь на концертах ансамбля традиционной армянской музыки. Играет на этом инструменте только Арпине Бабаян.

«Пять месяцев как играю на этом инструменте. По технике игры он ничем не отличается от привычной арфы. Я больше привыкала к его внешнему виду он меньше, надо было найти удобное положение. И еще, конечно, сложность была с педалями - их нет, работаешь только руками, должен успевать и на струнах играть, и переключать», - рассказала Бабаян.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Национальная армянская одежда от кутюр

Армянская арфа - детище Мартина Ерицяна. Чтобы изготовить ее, мастеру пришлось изучить средневековую армянскую литературу. Шесть месяцев он работал только над чертежами и эскизами, буквально по миллиметрам восстанавливал древний инструмент. Материал для будущей арфы подбирал с тем же трепетом, использовал только местную древесину - идеально высушенную и обработанную.

«Нижняя дека арфы сделана из ели, это очень важный момент. Ель прочная, с ее помощью и звучание чище и мощнее. А вот две другие стороны можно из орехового дерева сделать или из грушевого. Для своего инструмента я использовал клен и абрикосовое дерево, с ними очень легко работать и дизайн получается красивым», - поделился своими секретами мастер.

Армянская арфа в практике мастера первая, а вот своим авторским скрипкам, альтам и виолончелям он уже счет потерял. Только скрипок изготовил более четырехсот. Увлечение, которое переросло в дело жизни, он перенял от отца Шагена Ерицяна, который в тридцатых годах прошлого века основал в Ереване школу по изготовлению струнных инструментов. Будучи подростком, после занятий в консерватории, свободное время музыкант проводил в мастерской.

«Отец мне как-то сказал - если хочешь стать хорошим мастером, должен непременно получить образование и уметь играть на музыкальном инструменте. Так и поступил: окончил класс скрипки и только потом всерьез взялся за дело. Так я лучше чувствую инструмент. Послушайте, какой глубокий и чистый звук», - призывает зрителей Ерицян.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Ереване завершился фестиваль дудука

Желающих узнать секреты мастера и овладеть скрипичным делом - немало. Но Мартин Ерицян неприступен рассказывает о вековых семейный тайнах только своим сыновьям они продолжатели его дела. И если раньше на инструментах, сделанных этим семейством, стояла метка «Мартин Ерицян, сын Шагена», то сегодня все чаще можно встретить подпись, где рядом со своим именем мастер указывает имя своего сына Карена.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Древний инструмент был воссоздан по средневековым чертежам, играть на нем умеет всего один человек. Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика