За что власти Греции ополчились на Британский музей и при чем здесь Эрмитаж?
08.12.2014 07:06
—
Новости Мира
|
Санкт-Петербург, 8 декабря. Власти Греции осуждают Британский музей, который накануне - впервые за 200 лет - дал разрешение на временный вывоз в Россию скульптуры из Парфенона. В Греции ее считают своей собственностью и добиваются возвращения культурной ценности обратно на историческую родину. Между тем, в Лондоне на это не обращают внимание. Тем более, что повод для передачи скульптуры был более чем значительный. Государственному Эрмитажу, где и будет выставлена уникальная работа,ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Самый универсальный музей мира, сочетающий все времена, «Русский Лувр», «Король музеев», «образец щедрости монархов» - как только не называют Эрмитаж. А его директор Михаил Пиотровский называет его просто: волшебный музей в волшебном городе. За один день обширнейшие экспозиции посещают несколько десятков тысяч человек. И это число не уменьшается год от года. А еще, кроме смотрителей, у музея есть пушистые сторожа. В подвалах галерей живут полторы сотни котов и кошек. Еще в XVIII веке императрица Екатерина выписала из Казани целую роту мяукающих крысоловов. С тех пор так и живут, из поколения в поколение. Вот Тихон, местный старожил. Он сейчас главный эрмитажный кот. Сотрудники вспоминают и его предшественника - аристократа Василия, ценителя классического искусства. «Он умел подниматься по служебным лестницам и проникать в помещения, например, галереи 1812 года. Любовался, опершись передними лапами на банкетку, любил любоваться нижними рядами портретов», - рассказывает сотрудник службы безопасности Государственного Эрмитажа Татьяна Данилова. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Государственном Эрмитаже две тысячи залов, три миллиона экспонатов. Для того чтобы обойти все помещения и лишь минуту потратить на каждый предмет или картину - не хватит и десяти лет жизни. А пройти нужно 20 километров. Все эти бесценные сокровища всех времен и народов начала собирать еще Екатерина Вторая. В 1764-м году купила в Берлине коллекцию голландских и фламандских художников. С тех пор каждый император привносил в музей что-то от себя. Многое дарили иностранные послы, что-то передавали из частных коллекций. Год от года - новые обретения бесценных шедевров. Редкая удача: в старых запасниках нашли огромный рулон холста, на котором ничего было не разглядеть. Какова же была радость реставраторов, когда под старым лаком они обнаружили знаменитое полотно Рубенса «Воскрешение Христа». Его не видели с довоенных времен. Известна на весь мир лишь копия на дереве, которая хранится в Кафедральном соборе Антверпена. А теперь, в юбилей музея, и вариант на холсте, написанный мастером в 1611-м году, будет выставлен в одном из залов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Лондоне на критику греков внимания не обращают – слишком солидный повод для нарушения политеса. Mir24.tv
|
|