Евгений Писарев: хотелось сделать спектакль, который всегда будет в репертуаре театра. 21.by

Евгений Писарев: хотелось сделать спектакль, который всегда будет в репертуаре театра

23.12.2014 07:06 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Москва, 23 декабря. Если кино в той или иной степени связано с экономической ситуацией, причем так тесно, что представители индустрии на полном серьезе могут обсуждать вопрос о запрете американского кино в качестве контрмеры на санкции, то театр в этом вопросе более независим и, скажем, несколько отстранен. А точнее было бы сказать - он слишком зависим от государственных субсидий, если речь идет об академических театрах или муниципальных в случае с театрами городскими, а потому никакие санкции кардинальным образом на театральный репертуар не влияют. Да и конкуренции со стороны запада в театре нет - тут, так сказать, сценическая монополия. Московский драмтеатр имени Пушкина уже приучил нас к тому, что по праву входит в элиту не только Москвы, но и России, а худрук Евгений Писарев достойно продолжает дело своего учителя Романа Козака. Через несколько дней зритель отправится в путешествие в прошлое благодаря спектаклю «Камерный театр - 100 лет». Масштабная постановка приурочена к вековому юбилею предшественника Пушкинского - Камерного театра, основанного великими Александром Таировым и его музой актрисой Алисой Коонен. На сцене блистают Виктория Исакова, Александра Урсуляк и другие. Режиссер говорит, что в спектакле задействована вся труппа! С художественным руководителем театра им. Пушкина Евгением Писаревым встретилась корреспондент «МИР 24» Надежда Боричева.

Мы встречаемся накануне юбилея, очень важной даты: 100 лет исполняется Камерному театру. В каком настроении Вы встречаете эту дату?

Евгений Писарев: Все немножко напоминает историю столетней давности, когда Таиров открывал Камерный театр, то тоже это задумывалось все весной, обстановка была еще мирной, и жизнь была более-менее стабильной. А открылись они 25 декабря (или 12 по старому стилю), когда уже шла Первая мировая война, в августе начавшаяся. Это была всеобщая мобилизация, когда была паника, когда казалось, что никому не до театра. Тем не менее, Таиров открывает Камерный театр. Более того, открывает театр, который, ну, никак не соприкасается по своему репертуару и содержанию со всем, что происходит на улице. Он ставит индийский эпос - на сцене слоны, кувшины, Индия. И конечно, сегодня, когда мы существуем в состоянии если не войны, то крайней напряженности и большого кризиса, и брожения умов, то, конечно, вдруг невольно возникают эти ассоциации и понимаешь: а сегодня до театра ли? до Камерного театра? до воспоминаний ли об этом? до восстановления каких-то традиций? И есть пример Таирова, который продолжал работать и верить в то, во что он верит, не смотря на все катаклизмы.

Евгений Александрович, вот был один из любимых зрителями спектаклей и критики признавали его лучшим. Расскажите, что мы видим здесь - костюмы из «Мадам Бовари»? Где блистала Алиса Коонен - одна из соосновательниц театра?

Евгений Писарев: Да, конечно, и супруга Таирова. Спектакль был поставлен в 40-м году. Гонения на театр уже начались. Уже были не самые лучшие для театра времена, более того Таиров был отправлен на исправление. И вот совершенно другие артисты, совершенно другой режиссер пришел в театр. Два года он ничего не ставил, насаждался социалистический реализм.

А от чего его просили отказаться? Напомните нам? Почему не нравился он?

Евгений Писарев: Конечно же, у Таирова был определенный свой стиль. И определенное свое видение театра. Оно не основывалось на психологическом театре, не основывалось на системе Станиславского. А эта система все больше и больше заполоняла, как единственно правильная, как учение Маркса. А он во многом основывался на движении, на живописи, на форме. Конечно, бытовой спектакль он поставить не мог. Не хотел. Пытался.

Мадам Бовари» была такой попыткой?

Евгений Писарев: «Мадам Бовари» была во многом спектакль романтического направления. И Алиса Коонен играла Эмму Бовари как подстреленную птицу, которая стремится взлететь все время, но это невозможно. Это был символ Камерного театра в какой-то степени, театра, который не хотел жить в черно-белом мире. Таиров говорил: «Если герои не находятся между небом и землей, если они не находятся на грани, то мне такой театр не интересен».

Мы сейчас с Вами в сердце театра, где готовится спектакль-посвящение, который посвящен столетию Камерного театра. Расскажите, пожалуйста, что это за спектакль?

Евгений Писарев: Мне не хотелось делать юбилейный вечер, мне хотелось сделать пьесу, хотелось сделать спектакль, который будет идти не так часто, но все-таки будет в репертуаре театра. Пригласил профессионального драматурга Елену Греминову, руководителя театра док, которая предложила такой ход: Девять эпизодов из жизни Коонен и Таирова, девять эпизодов жизни Камерного театра: счастливых, трагических, разных, которые, может быть, не рассказывают историю Камерного театра, но передают верное настроение, которое хотелось передать.

А Вы пытались делать как у Таирова - герои между небом и землей. Или у Вас они более приземленные эти герои?

Евгений Писарев: Вы знаете, герои-то сами - и Таиров, и Коонен были очень обычные, простые люди. И Коонен, которая на сцене неуютно себя чувствовала в бытовом платье, а в плаще трехметровом, и в шлеме чувствовала себя... Отлично, да! Она в жизни была очень простым, живым и скромным человеком. То же самое можно сказать про Таирова, который, по воспоминаниям артистов, никогда в жизни не повысил голоса. Что очень странно для режиссера.

А у нас образ-то такой: что режиссер всегда кричит на бедных актеров.

Евгений Писарев: Нет-нет, никогда. Он окончил юридический факультет, он был очень образованный. И каким-то иным способом заражал артистов. Они делала свое дело, они делали театр. И театр составлял их жизнь.

Евгений Писарев родился 3 мая 1972 года. После учебы в школе-студии МХАТ его приняли в труппу Театра имени Пушкина. Молодой актер играл в спектаклях «Великий Гетсби», «Ревизор», «Откровенные полароидные снимки». С 1996 года он начал работать и как режиссер. Евгений Писарев - лауреат театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот» и «Золотая маска». С 1999 года он преподает актерское мастерство в Школе-студии МХАТ. В июне 2010 года Евгений Писарев возглавляет Московский драматический театр имени Пушкина.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Художественный руководитель театра им. Пушкина как отправиться в путешествие в прошлое благодаря спектаклю «Камерный театр - 100 лет». Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика