Летчики-убийцы: известные случаи намеренных крушений самолетов. 21.by

Летчики-убийцы: известные случаи намеренных крушений самолетов

27.03.2015 06:04 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Катастрофа аэробуса A320, в которой погибли 150 человек, могла быть следствием решения второго пилота покончить с собой, считают французские следователи. Это не первая подобная авиакатастрофа.


Фото: Reuters

Крушение пассажирского самолета A320 во Франции произошло в результате "намеренных действий" второго пилота, сообщила в четверг ​​французская прокуратура. После того как командир воздушного судна вышел из кабины, оставив лайнер в режиме автопилота, второй пилот заблокировал дверь и сознательно активировал фатальное снижение самолета, заявил на пресс-конференции прокурор Марселя Брис Робен.

Прокурор назвал это "намеренной попыткой уничтожить самолет", но воздержался от заключения, что это было изощренное самоубийство. "Я не могу называть это суицидом, но возникает резонный вопрос", - сказал Робен.

В истории известны случаи, когда летчики намеренно уничтожали самол​​ет во время полета (не все из них были официально доказаны). Некоторые из таких случаев фактически приводили к массовому убийству. 19 декабря 1997 года в Индонезии потерпел крушение Boeing 737 авиакомпании Silk Air, в результате чего погибли 104 человека. Самолет начал резкое снижение, после чего разбился о землю. Индонезийские власти так и не смогли определить причины катастрофы. Но Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) предположил среди прочих версий, что падение лайнера было вызвано умышленными действиями командира. Вероятно, дождавшись, пока его помощник выйдет из кабины, он отправил самолет в пике, отключив оба бортовых самописца. Перед этим у пилота отмечались сложности на работе, обострившиеся в последние месяцы перед крушением. Летчик также испытывал финансовые затруднения.

По статистике Федерального управления гражданской авиации США (FAA), за десятилетие с 2003 по 2012 год было выявлено восемь самоубийств пилотов во время полета. В большинстве случаев пилот-самоубийца летел один. Факторами, которые могут склонить летчика к такому шагу, FAA называет депрессию, отношения в обществе и финансовые проблемы.

Суицид пилота был назван в качестве одной из версий катастрофы рейса MH370 авиакомпании Malaysia Airlines в марте прошлого года. Основатель новозеландской авиакомпании Kiwi Airlines Эван Уилсон, изучающий бесследное исчезновение MH370, считает, что командир воздушного судна Захари Шах был психически болен и покончил с собой, погубив всех пассажиров.

31 октября 1999 года над Атлантикой потерпел крушение Boeing 767 авиакомпании Egypt Air. Погибли 217 человек. Как выяснило следствие, катастрофа случилась вскоре после того, как командир воздушного судна покинул кабину. Американские следователи предположили, что крушение было вызвано преднамеренными действиями помощника пилота, однако точные доказательства этого отсутствуют. Египетские власти не согласились с версией о преднамеренном характере действий одного из членов экипажа.

В 1976 году пилот Западно-Сибирского управления гражданской авиации 33-летний Владимир Серков самовольно поднял в воздух самолет "Ан-2" из аэропорта Новосибирск-Северный. Затем он направил самолет в пятиэтажный жилой дом, где проживала его жена, которая решила с ним расстаться и ушла от него, забрав с собой ребенка. В результате крушения погибло 5 человек.

В 1994 году пилот Королевских ВВС Марокко намеренно направил самолет ATR-42, выполнявший внутренний рейс из аэропорта Агадир Аль-Массира в аэропорт имени Мохаммеда V, в Атласские горы, предварительно отключив автопилот. Погибли 44 человека.

Крушение A320

24 марта Airbus A320 авиакомпании Germanwings направлялся из Барселоны в Дюссельдорф. На его борту были 144 пассажира и шесть членов экипажа. Через 40 минут после взлета лайнер достиг крейсерской высоты. Пилоты в последний раз вышли на связь и сообщили о траектории лайнера.

Через минуту самолет начал снижаться без объяснения причин. Это продолжалось в течение десяти минут: лайнер снизился примерно с 11 до 2,5 км. Затем он врезался в гору во Французских Альпах. Первоначально сообщалось, что Airbus успел подать сигнал бедствия. Однако позднее выяснилось, что сигнал подал диспетчер, утративший связь с самолетом.

Никто из находившихся на борту не выжил. Вечером 24 марта спасатели обнаружили и направили на расшифровку первый "черный ящик" - им оказался тот, который фиксирует переговоры экипажа. Позднее был обнаружен корпус второго черного ящика, но его содержимое оказалось утеряно.

Было озвучено несколько версий причин крушения. Некоторые эксперты полагают, что дело в неисправности датчиков, передававших в бортовой компьютер неверные данные. Другие специалисты считают, что произошла разгерметизация, и пилоты снизились до высоты, на которой можно дышать (но не заметили гору). Также предполагалось, что пилоты из-за каких-то неисправностей искали место для вынужденной посадки. Версия теракта также рассматривалась, однако не входила в число приоритетных.

Глава Lufthansa Карстен Шпор изначально настаивал на том, что самолет был исправен. Он заявил: "Это необъяснимо для нас".
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Катастрофа аэробуса A320, в которой погибли 150 человек, могла быть следствием решения второго пилота покончить с собой, считают французские следователи. Это не...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика