ЕСПЧ начал рассматривать жалобу о крушении MH17 против Украины
06.08.2016 08:24
—
Новости Мира
|
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) коммуницировал жалобу против Украины по делу о крушении Boeing в Донбассе в июле 2014 года, сообщает « Речь идет о деле граждан Германии Елены Иоппе, проживающего в Австралии Тима Лаушета, а также Криса и Денизы Кенке, — родственников трех жертв авиакатастрофы. В своей жалобе они утверждают, что «самолет был под контролем украинской службы воздушного транспорта и управлялся лицензированным и квалифицированным экипажем», а украинские власти не смогли защитить жизни их родственников тем, что «не закрыли полностью воздушное пространство над регионом, в котором продолжается военный конфликт и через которое проходил рейс MH17». По мнению заявителей, «власти знали об опасности полетов над зоной военного конфликта», однако не закрыли воздушное пространство. Адвокат истцов Эльмат Гимулла, как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на СМИ, ранее заявлял, что истцы требуют от Украины компенсацию в € 1 млн. Украинское правительство, утверждают они, не закрыло воздушное пространство, не желая отказываться от «миллионов долларов», которые получает от пролета над своей территорией более 700 рейсов ежедневно. ЕСПЧ поставил перед правительством Украины и заявителями вопросы о том, какие внутренние средства судебной защиты были у заявителей на Украине и были ли эти средства исчерпаны перед обращением в Страсбург. В жалобе, опубликованной в СМИ, отмечает «Коммерсантъ», говорится, что она была подана напрямую в ЕСПЧ; истцу подчеркивают, что, «учитывая политическую и правовую ситуацию на Украине», они исходят из того, что их дело «не может получить там непредвзятого и честного разбирательства». Они ссылаются при этом на прецеденты, связанные с обращением в ЕСПЧ напрямую. Источник «Коммерсанта», близкий к правительству Украины, подчеркнул, что Киев невиновен в гибели самолета, «сбитого с неконтролируемой территории системой «Бук». «На тот момент мы не имели информации о том, что эта система была поставлена в Донбасс с территории России, и считали большие высоты безопасными для полетов», — отметил он, добавив, что украинская сторона не несет ответственности «за действия так называемых властей контролируемых территорий» и не может быть ответчиком по искам родственников жертв авиакатастрофы. В мае Пассажирский Boeing следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. Он В октябре 2015 года Совет по безопасности Нидерландов представил Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По мнению заявителей, "власти знали об опасности полетов над зоной военного конфликта", однако не закрыли воздушное пространство. |
|