Москва заявила об отсутствии запусков в сторону MH17 со стороны сепаратистов
26.09.2016 16:32
—
Новости Мира
|
В преддверии публикации доклада международной следственной группы о катастрофе Boeing 777 рейса MH17 в Украине летом 2014 года российская сторона заявила об отсутствии на радарах следов ракеты восточнее места катастрофы. Начальник радиотехнических войск российских Воздушно-космических сил генерал-майор Андрей Кобан в ходе брифинга рассказал, что российский радиолокационный комплекс «Утес-Т» не зафиксировал приближения каких-либо воздушных объектов из восточных районов Донбасса «В период, предшествовавший крушению лайнера, приближения каких-либо воздушных объектов к нему с восточной стороны, в том числе, со стороны населенного пункта Снежное не обнаружено», — цитирует Кобана «Если бы малайзийский Боинг сбила ракета, выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена российским первичным радиолокатором», — заявил генерал. Кроме того, подчеркнул Кобан, «технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы». «Прояснить ситуацию с пуском ракеты с территорий, подконтрольных ВСУ, могли бы космические снимки, о существовании которых заявляли американские и украинские стороны», — добавил военный. Далее Кобан сделал вывод о возможной причастности украинских военных к атаке на MH17. «Тот факт, что Украина до сих пор не обнародована информацию с РЛС, позволяет предположить, что место пуска ракеты, если это был „Бук“, находилось на территории подконтрольной ВСУ», — сказал он (цитата по Официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков заявил, что «украинская сторона неслучайно утаивает от следствия, родственников погибших и мирового сообщества информацию, которая позволила бы установить полную картину катастрофы». При этом Конашенков напомнил, что о катастрофе 2001 года, когда в ходе совместных российско-украинских учений на полигоне Черноморского флота РФ. Тогда в ходе стрельб, на которых присутствовали делегации семи стран, был сбит самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Тель-Авив — Новосибирск. Все находившиеся на его борту 78 человек погибли. Ранее 22 сентября российский концерн «Алмаз-Антей» заявил, что располагает первичными радиолокационными данными о воздушной обстановке за 17 июля 2014 года в районе крушения малайзийского Boeing в Донбассе. В июле 2016 года Следственный комитет России (СКР) направил в «Алмаз-Антей» официальный запрос, после чего соответствующие запросы были направлены на предприятия, входящие в состав концерна, включая АО «НПО «ЛЭМЗ», рассказали в пресс-службе. Специалисты завода, «проверив хранящуюся на предприятии для контроля качества работы ТРЛК (трассовый радиолокационный комплекс. — РБК) архивную информацию, выявили наличие возможно интересующих следствие материалов за 17 июля», отметили тогда в концерне. Пресс-конференция Минобороны состоялась за несколько дней до даты публикации отчета международной комиссии по расследованию катастрофы. В августе представитель генпрокуратуры Нидерландов заявил, что результаты уголовного расследования В октябре 2015 года Совет безопасности Нидерландов представил окончательный доклад о причинах гибели лайнера. В документе причиной катастрофы было названо попадание в лайнер ракеты класса «земля — воздух», выпущенной из установки «Бук». При этом было отмечено, что окончательные выводы о виновных в это преступлении сделает следственная группа, которая вела уголовное расследование. Международная экспертно-журналистская группа Bellingcat, которая занимается поиском данных по открытым источникам (спутниковые снимки, геолокация, социальные сети), представила свой доклад, в котором говорилось, что самолет был сбит установкой из состава 53-й зенитно-ракетной дивизии РФ. Минобороны России причастность к катастрофе категорически отвергает. В октябре 2015 года, одновременно с публикацией доклада Нидерландов, российский концерн «Алмаз-Антей» опубликовал данные натурных экспериментов. И итоговом докладе говорилось, что малайзийский Boeing 777 был сбит из района, контролируемого на тот момент вооруженными силами Украины. В то же время Москва ни разу официально не обвинила Киев в том, что самолет был сбит украинскими силами ПВО. 29 июля 2015 года Россия, воспользовавшись правом вето, заблокировала проект резолюции Совбеза ООН о создании международного трибунала по крушению Boeing MH17. Тогда за резолюцию проголосовали 11 стран-членов Совбеза, три страны воздержались от голосования (Китай, Ангола и Венесуэла). МИД России МИД России назвал тогда инициативу «политизированной». «Российская Федерация, всячески стремившаяся предотвратить раскол в СБ ООН и перевести вопрос в конструктивное русло, не сочла возможным пропустить навязываемое Совету Безопасности политизированное решение, проголосовав против него», — говорилось в сообщении МИДа. В МИДе пояснили также, что Россия настаивала на «несвоевременности и контрпродуктивности» создания трибунала до того, как будет завершено расследование обстоятельств крушения Boeing. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Российский радиолокационный комплекс "Утес-Т" не зафиксировал приближения каких-либо воздушных объектов из восточных районов Донбасса самолету Boeing 777 рейса MH17,... |
|