АХ, БЕЛЫЙ ПАРОХОД
Ах, белый пароход
Речные круизы в Беларуси Ольга МИКША http://www.belgazeta.by/20060717.28/360181511 Речной круиз на комфортабельном теплоходе с остановками и экскурсиями к достопримечательностям - отдых, который выбирают равнинные жители после многочисленных отпусков на море. В следующем году в Беларуси впервые появятся два собственных маршрута: по Августовскому каналу и по Припяти и Днепру из Бреста в Киев. А сейчас для этого строятся и реконструируются два судна. Для создания в Беларуси речного пассажирского флота появилось необходимое условие - требование президента развивать въездной туризм. В этой связи к судоходным Неману, Днепру и Припяти быстрыми темпами добавился Августовский канал, где недавно была закончена реконструкция старинных шлюзов. На перспективность этого бизнеса отреагировали власти и предприниматели. По заказу гродненских властей на Пинском судостроительном заводе строят новый теплоход на 45 человек, а по заказу минской компании превращают бывалый кораблик в небольшой лайнер - две палубы, девять кают, VIP -каюта, сауна. Как в фильме «Жестокий романс», теплоход назвали «Ласточка». Планируется, что первый будет ходить по Неману и Августовскому каналу, а маршрут второго свяжет Беларусь и Украину по Припяти и Днепру от Бреста до Киева. Заказчики кораблей пока не готовы сообщить о деталях будущих путешествий, но обещают сделать их интересными, с заходами к встречающимся по пути достопримечательностям. Например, с остановкой в древнем Турове. Кроме того, сейчас прорабатывается возможность посещения Чернобыля - на такую экскурсию уже формируется спрос у особо бесстрашных иностранных туристов. Предприниматели рассчитывают, что развлечений в течение недельного тура на борту теплохода будет достаточно. Представители туркомпаний, со своей стороны, уверены, что спрос на речные круизы по белорусским рекам будет обеспечен: «У нас активно покупают туры на речные круизы в российских регионах, и, безусловно, люди захотят поплавать и по нашим рекам», - сказала в интервью «БелГазете» представитель «Белинтуриста» Людмила Костюкович. По ее словам, цена 13-дневного круиза по Волге по маршруту Москва-Астрахань с питанием и экскурсиями составляет $515-600 в зависимости от категории каюты. А тот факт, что этот вид отдыха пользуется спросом, говорит, что белорусы уже созрели для новых отпускных открытий. Но пока нет своих кораблей, белорусы осматривают достопримечательности берегов Волги или Дуная. КТО СДЕЛАЕТ ХОД ЛАДЬЕЙ Начальник управления водного транспорта Минтранса Бронислав Говоровский сообщил, что судостроительные заводы готовы построить под заказ подходящие для круизов суда и даже подойти к этому делу с необходимой рыночной гибкостью. Например, для круиза по древнему пути из варягов в греки можно построить усовершенствованную копию древней ладьи, и обойдется она примерно в Br100 млн. - впятеро дешевле строительства нового теплохода. По мнению специалистов турбизнеса, Беларуси не нужны дорогие и долгоокупаемые VIP -теплоходы, в этой сфере дороговизну отделочных материалов вполне можно заменить оригинальной идеей. Например, по польской части Августовского канала ходит теплоходик в стиле «ностальжи» - с колесом-лопастью, а на открытой палубе играет аккордеон. Пользуется бешеной популярностью. А предприниматели полагают, что при удачно спланированном маршруте окупился бы и теплоход класса «люкс». Однако экономическое состояние отечественных туроператоров в лучшем случае позволяет разработать туристический маршрут по реке и развлечения во время круиза или просто продавать такие круизы. Заказать в складчину теплоход они не смогут. Поэтому турфирмы в этом деле рассчитывают на поддержку государства: заказ на строительство или реконструкцию теплоходов сделают местные власти или крупная госконтора (такая, как УДП или ФПБ), а они обеспечат наполняемость. К слову, у многопрофильной компании-заказчика «Ласточки» есть собственный туротдел, и помощь коллег по цеху, возможно, не понадобится. ЛАСТОЧКИНО ГНЕЗДО Между тем в стране есть еще пять теплоходов, аналогичных по конструкции «Ласточке», - Р-51Э, т.н. «тип «Москва». 26 лет назад их получил каждый белорусский областной центр, и каждое судно было названо в честь этих городов. По Припяти и Пине до сих пор ходит «Витебск» с портом приписки в Пинске - выполняет рейсы по деревням, а также используется как прогулочное судно. Как рассказали «БелГазете» в Пинском речном порту, прогулка по рекам рассчитана на один час. Она может состояться, если на борт поднимутся не менее 40 человек (а всего двухпалубный теплоход рассчитан на 243 посадочных места), и обойдется в Br87,1-148,4 тыс. Для большей загрузки судна порт несколько лет сотрудничает с местными турфирмами, которые заказывают на теплоходе прогулки и экскурсии. Однако поставить на поток привлекательный маршрут с заходом в Туров не получилось: на стоянке в поселке Лясковичи удобнее швартоваться небольшим судам на 15-20 кают. Это и есть оптимальный формат речных круизных теплоходов для Беларуси, так что при некотором финансовом участии заинтересованных компаний можно было бы получить целое «ласточкино гнездо». Собственных средств на реконструкцию у порта нет. По этой же причине на Минском море катают желающих на видавших виды теплоходиках. К примеру, в яхтклубе «БелГазете» рассказали, что их кораблик «Вилия», рассчитанный на 130 посадочных мест, летом в выходные дни полностью загружен заказами - свадьбы, компании. А в будни нередки простои. Между тем морская прогулка вполне доступна по цене - Br64 тыс. в час из расчета 20 человек. Но за те же деньги можно покататься и вдвоем. Кроме вас на судне будут всего два человека - капитан и матрос-кассир. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Речной круиз на комфортабельном теплоходе с остановками и экскурсиями к достопримечательностям - отдых, который выбирают равнинные жители после многоч
|
|