Нацбанк залезет белорусам «под матрас». 21.by

Нацбанк залезет белорусам «под матрас»

04.11.2012 16:30 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Нацбанк Беларуси разрабатывает проект, который поможет определить уровень финансовой грамотности населения страны и его сберегательные предпочтения. Проще говоря, НББ попытается узнать, сколько денег белорусы держат «в кубышке» и почему предпочитают именно такой способ хранения сбережений.


По признанию заместителя правления Национального банка Беларуси Сергея Дубкова, регулятору неизвестно, сколько денег хранят сегодня белорусы «под матрасом», однако этот вопрос весьма  волнует НББ. Именно для того, чтобы понять, сколько денег белорусы не задекларировали, Нацбанком принято решение запустить проект, который поможет определить уровень грамотности белорусов и их сберегательные предпочтения. При этом, замглавы Нацбанка отметил, что в других странах показатель наличия неучтенных сбережений у населения «пляшет в очень широком диапазоне».

С. Дубков заметил, что в Беларуси солидные сбережения имеют определенные категории граждан, но эти сбережения далеко не всегда выражаются в деньгах. Чаще всего люди вкладывают их в недвижимость, либо просто используют неформализованные инструменты – то есть банально прячут деньги «под подушку» до лучших времен.

Такое поведение белорусов представитель Нацбанка страны объяснил нежеланием граждан декларировать доходы, и, как следствие, платить с них налоги. Также Сергей Дубков отметил, что граждане опасаются повторения негативных экономических событий, имеющих место в прошлом, и предпочитают хранить деньги тем, где уверены в их «стабильности».

Результаты работы проекта по изучению денежных «заначек» граждан Беларуси Нацбанк обещает обнародовать уже в первом квартале 2013 года.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Нацбанк Беларуси разрабатывает проект, который поможет определить уровень финансовой грамотности населения страны и его сберегательные предпочтения. Проще...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика