Янни: «Лгать в инструментальной музыке нельзя. И говорить нужно только о том, что сам лично знаешь и чувствуешь»
23.04.2013
—
Разное
|
Как чемпион по плаванию стал дипломированным психологом и собрал самый знаменитый интернациональный оркестр, который вошел в каждый армянский дом. Он доказал всему миру, что можно играть и создавать музыку без нот. Янни выступал в самых престижных залах мира, таких как Королевский Альберт Холл в Лондоне и Auditorio Nationale в Мексике, где был первым музыкантом, кому удалось собрать аудиторию в 50 тысяч человек. За свою карьеру Янни дал концерты в таких необычных местах, как греческий Акрополь, индийский Тадж-Махал и Запретный город в Китае, куда доступ иностранцам долгое время был запрещен. И вот в апреле 2013 года пришел черед Дворца Республики в Минске. За пару часов до концерта Янни встретился с журналистами и ответил на некоторые вопросы. В 18 лет Янни Хрисомаллис покинул родную Грецию и уехал в США, чтобы поступить на факультет психологии в университет Миннесоты. Там он познакомился с университетской рок-группой Chameleon, и у него проснулся интерес к музыке. Янни взяли в группу клавишником благодаря его настойчивости и небольшим навыкам игры на фортепиано. Чтобы развиваться как музыкант, Янни, не умея читать ноты, разрабатывает собственную систему ритма и нотной грамоты, по которой безупречно исполняет и сочиняет свою музыку. «Сегодня я очень рад, что никогда не учился музыке. Потому что я не имею понятия того, какой она должна быть. Музыка – это вода, она может принимать любую форму. Конечно, хорошо, когда есть учитель. Но, в любом случае, придет время, когда учителю нужно уйти, и вы останетесь один на один с инструментом. И вот это – тот самый момент, когда вам нужно создавать что-то новое, то, чего еще никто не делал. И мне кажется, что большинство музыкальных школ в мире не могут научить создавать свою музыку», – поделился Янни. «Феномен инструментальной музыки» – так окрестили его ведущие мировые СМИ. Этот музыкальный гений покорил своими оригинальными мелодиями сердца слушателей США, Латинской Америки, Европы, Китая, Индии. Его концерт в греческом Акрополе только на видео разошелся тиражом в 5 миллионов копий и был показан на всех крупных телеканалах мира. И вот с первым и единственным концертом Янни приехал в Минск: «Я много читал о Минске, смотрел репортажи, но когда оказался здесь, понял, что все мои знания – не то, – сказал Янни. – Хотел бы отметить необычную архитектуру города, вечернюю подсветку зданий, особенно Национальной библиотеки. Минск напоминает мне скрытый бриллиант, и я с нетерпением жду встречи с публикой». Музыкант неравнодушен к социальным процессам, происходящим в мире: «Мой отец говорил: «Если ты чувствуешь себя несчастным, имея деньги, то без денег будешь таким же несчастным». Деньги – это хорошо, когда ты можешь помогать другим. Но в нынешнем мире существует большая пропасть между теми, кто имеет деньги, и теми, у кого их совершенно нет. И это неправильно». Он 15 лет просто выживал, играл с рок-группами в небольших городах, зарабатывал совсем мало, приходилось жить с сестрой в съемной квартире. «Это сейчас я могу позволить спать 16 часов в сутки, а раньше мог по 3 дня не ложиться – работали. Наша планета – очень маленькая, и она не становится больше. А вот нас, людей, все больше. Поэтому нам нужно научиться делиться друг с другом, любить друг друга и быть терпимыми. Через несколько лет уже не будет такого понятия, как роскошь. Я стараюсь приложить все силы, чтобы так случилось». Более получаса Янни общался с журналистами, постоянно при этом улыбаясь, мило подмигивал всем, давая понять, что замечает и видит тебя. Говорили о доступности музыки в Интернете, о его любви к плаванию – все же Янни – чемпиона Греции по плаванию в различных стилях. Спрашивали, как психологическое образование помогает ему в жизни и в музыке? «Лгать в инструментальной музыке нельзя. В ней нужно говорить только о том, что знаешь и испытал на себе», – сказал Янни. Я не могла не поинтересоваться интернациональным составом коллектива, спросила, как к нему в оркестр попадают такие талантливые музыканты? «Обычно я приглашаю музыкантов по рекомендации тех людей, которые работали в моем коллективе. У меня нет времени, чтобы проводить кастинги. Англичане, кубинцы, парагвайцы, армяне, китайцы – мне нравится, что музыканты с разных уголков земли друг у друга учатся. Они привносят что-то из своей культуры. Мы все вместе так близки – словно семья. И это не так просто, иметь такие теплые отношения в коллективе. И равные – все друг друга уважают». Интернациональный оркестр представляют скрипачка из Японии Саяка Катсуки, венесуэлец Педро Эустаче отвечающий за духовые инструменты (кстати, играет на дудуке), парагваец Виктор Эпинола вытворяет чудеса на арфе. Долгое время в оркестре Янни играли два скрипача-армянина: Армен Мовсесян и Самвел Ервинян, но уже несколько лет как Армен ушел из оркестра, поэтому Самвел теперь – единственный армянин в этой творческой семье. После пресс-конференции я договорилась с PR-менеджером компании «Берин Арт Менеджмент» (это именно они пригласили Янни в Минск) Ольгой Купцовой, что перед началом концерта смогу познакомиться с Самвелом, и возьму у него интервью. За час до этого долгожданного события я бродила по коридорам Дворца Республики. Ольга объяснила директору оркестра, что я очень хочу записать интервью с Самвелом Ервиняном. Охранники предупредили, что никто из музыкантов никаких интервью не даст, что за кулисами сегодня запрещено работать журналистам – такое требование у команды. Но директор поинтересовался, как меня представить Самвелу? Я ответила: «Скажите – Нона»… Уже отчаявшись, я стояла возле охраны, и вдруг увидела в конце коридора Самвела. Он, улыбаясь, шел ко мне на встречу. Я, как и положено, поприветствовала его на армянском, и он сразу сказал: «Если бы тебя звали не Нона – точно не пришел бы. Я интервью никогда не даю, о нас должна говорить наша музыку. Но как я могу отказать армянской девушке? У тебя пять минут». Самвел Ервинян начал учиться игре на скрипке в музыкальной школе имени Спендиарова. Со временем он зарекомендовал себя как перспективный скрипач и композитор, участвовал во многих конкурсах и завоевывая первые призы. Музыкальное образование продолжил в музыкальной школе имени Чайковского в Ереване, затем – в Ереванской государственной консерватории имени Комитаса, где 1993 защитил докторскую диссертацию. С 2002 года и до сих пор выступает в группе Yanni. Последние шесть лет живет в Лас-Вегасе. Из Армении уехал 11 лет назад вместе с семьей. – Самвел, не тяжело ли было расставаться с академической музыкой, все-таки вы классический музыкант? – Да, моя первая профессия – классический музыкант, я исполнял поначалу только строгую академическую музыку. Правда, уже после 7 класса я играл в разных жанрах: исполнял молдавские, румынские, русско-цыганские, средне-восточные мелодии и много разных народных мотивов смешивал. – А армянская музыка всегда с вами? Просто, когда вы играете сольные партии в оркестре – все-таки армянский характер дает о себе знать. Все армяне, уверена, с замиранием сердца слушают песню ваших струн и узнают в этих нотах армянскую музыку… – Я иногда сижу, пишу музыку, думаю: надо постараться, чтобы не было армянских фраз, но так еще ни разу не получалось. Все равно возвращаюсь к армянской музыке. Это всегда со мной, я родился таким. Это у меня в крови, а кровь невозможно поменять. Тот мотив, который я играю в оркестре, почти всегда исключительно армянский, это то, что я сам сочинил. Я пишу и классику, даже, грубо говоря, попсовые композиции придумываю – люблю создавать музыку. – Вы знаете, сегодня в фойе видела очень много белорусских армян, люди заранее покупали билеты на ваш концерт, готовились с нетерпением к встрече с вами. А вы охотно встречаетесь с армянами по всему миру? – Обязательно, везде. Очень радуюсь, когда вижу земляков. После концертов и в Сингапуре, и в Китае – во всех странах. Иногда даже в таких местах, где думаешь: ну точно армян не будет. Но нет – встречаешь, и это хорошо, слава Богу, что нас так много. – Почему вас все так любят, в чем феномен оркестра Янни? – Я хочу в первую очередь сказать, что он хороший, добрый человек. Он очень одаренный от природы, у него идеальный слух, феноменальная память. Он – психолог, чемпион Греции по плаванию в двух видах. Янни – трудоголик. Можно много говорить о нем. А рядом с таким особенным человеком должны быть и особенные коллеги. Он нас всех долго и очень тщательно собирал по всему миру. – Я всегда смотрю, когда Педро играет на дудуке – очень необычно: в исполнении венесуельца слышать, как звучит старинный армянский инструмент. Может, это была ваша идея – ввести дудук в оркестр? – Нет, дудук звучал в оркестре Янни до того, как я пришел в коллектив. Это была инициатива Янни. – Времени, к сожалению, не остается, скоро начнется концерт, напоследок пожелаете чего-нибудь нашим читателям? – Здоровья, чтобы был мир и чтобы мы – армяне – были вместе… А после почти на два с половиной часа Дворец Республики окунулся в океан музыки. Фортепианные баллады с греческими, индийскими, арабскими, японскими и, конечно, армянскими мотивами в симфоническом исполнении. В программу шоу вошли все самые лучшие произведения, а также избранные – из студийного альбома Янни «Truth of Touch». Это непередаваемо, когда зал улавливал с первых нот композицию, аплодисментами встречал исполняемые произведения. Здесь не было «случайных» людей, которые просто пришли на громкое имя. В этот вечер не было зрителей, которым достался пригласительный, как это часто бывает, и которые ничего не знают о выступающих. В этот вечер все были на своих местах, и музыка настолько объединяла самых разных людей, что переводчик был не нужен. Кстати, последний демонстрировал свои экстрасенсорные способности: переводил даже те фразы, которые Янни еще не успел сказать. Но даже это создавало уютную атмосферу, словно ты находишься дома, в окружении своей семьи, и смотришь концерт ставших тебе уже родными музыкантов… Нона НЕРСЕСЯН Фото: Ануш КАЗАРЯН и Нона НЕРСЕСЯН
Tags:
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как чемпион по плаванию стал дипломированным психологом и собрал самый знаменитый интернациональный оркестр, который вошел в каждый армянский дом. Он доказал...
|
|