Плоды "автомобильного плебисцита",
Плоды "автомобильного плебисцита",
или Новогодний подарок для водителей С 1 января 2006 г. в Беларуси вступят в силу новые Правила дорожного движения. Об этом стало известно после состоявшегося 27 октября совещания по проекту Указа президента "О мерах по повышению безопасности дорожного движения", утверждающего новые ПДД. Как было заявлено, проект будет окончательно доработан и подписан к 1 декабря. Учитывая специфику документа, каких-либо серьезных нововведений не предвидится. Вадим ХОДОСОВСКИЙ После принятия последней редакции правил не прошло и трех лет. Инициатором очередной переработки документа стал президент, и на этот раз традиционно выступив гарантом стабильности: "Народ вправе рассчитывать, что Правила дорожного движения будут стабильными, поскольку они утверждены президентом. И ни министры, ни правительство, ни ГАИ уже не смогут их поменять без согласия президента". Впрочем, из этого вовсе не следует, что эта редакция — последняя, по крайней мере, в части санкций, которые действительно имеют у нас стабильный ежегодный "прирост" в экономическом выражении. Необходимость принятия нового варианта ПДД — международные стандарты, которым должен соответствовать этот документ. "Здесь мы не можем изобрести что-то особенное, поскольку вовлечены в международные поездки, перевозки и должны подчиняться международным стандартам", — заявил А. Лукашенко. Между тем кампания, которая развернулась вокруг принятия новых правил, выглядела впечатляюще: ни много ни мало летом в стране было объявлено всенародное обсуждение законопроекта. По словам замминистра внутренних дел Виктора Филистовича, от водителей и пешеходов поступило около 2 тыс. предложений, многие из которых использованы в проекте документа. По его мнению, новые ПДД будут способствовать снижению аварийности, в частности, из-за того, что в проекте предусмотрены жесткие санкции к нарушителям, особенно к тем, кто садится за руль в пьяном состоянии. Как доложил главе государства министр внутренних дел Владимир Наумов, необходимость принятия новых Правил дорожного движения "продиктована самой жизнью". По его словам, важно повысить безопасность как водителей, так и пешеходов в изменившихся условиях. "По состоянию на 1 января 2005 года количество зарегистрированных в Беларуси транспортных средств превысило 2 млн. 800 тыс. единиц. Это в несколько раз больше, чем в начале 90-х", — отметил В. Наумов. Вместе с тем, по его словам, в республике удалось избежать обвального роста дорожно-транспортных происшествий. Напомним основные нововведения, которые предлагались в качестве объекта для плебисцита. Перевести некоторые знаки из постоянно действующих во временно действующие в соответствии с временем года. Ввести несколько новых дорожных знаков (в основном из разряда информационно-указательных). Все пересечения дорожных сетей признавать перекрестками, включая выезды из дворов. Ввести новую дорожную разметку, представляющую собой чередование белой и желтой полос (нерегулируемый пешеходный переход), запретить опережение по крайней правой полосе при трех и более полосах движения в данном направлении (последнее положение, кстати, вызвало наибольшее количество нареканий у водителей). Маршрутные транспортные средства в населенных пунктах должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии — по крайней правой полосе (выезд разрешен для поворота налево, разворота и объезда препятствия). Обязать пешеходов двигаться по краю проезжей части в темное время суток только со световозвращающими элементами на одежде. Изменить порядок перевозки пассажиров (несовершеннолетних). Обучение управлению ТС категории "В" должно производиться по не менее чем 260-часовой типовой программе в срок не менее 3 месяцев. Остальные изменения носили редакционный характер: например, увеличилась терминологическая и понятийная часть документа. Об окончательном варианте изменений можно будет говорить после принятия документа. Как стало известно из слов главы МВД, в новых правилах также предложено введение для нарушителей системы накопления "штрафных" баллов, как это делается в ряде стран. Однако А. Лукашенко призвал не торопиться со слепым копированием чужого опыта и не отказываться от использования "уже доказавших свою эффективность методов". В случае утверждения новой системы накопления баллов она должна быть открытой и понятной всем, подчеркнул президент. Впрочем, отечественная специфика методов борьбы с нарушителями движения действительно может сделать подобный метод неэффективным, так как он вступает в прямое противоречие с уже доказавшим свою эффективность принципом: "договоримся". На совещании не обошли вниманием и автомобильные школы. А. Лукашенко поручил в I квартале 2006 г. провести перерегистрацию всех автошкол и станций технического обслуживания. По его словам, эти организации будут подвергнуты серьезной проверке, а те из них, кто не устранит недостатки, будут лишены права заниматься соответствующим видом деятельности. Как заявил на совещании министр транспорта Михаил Боровой, проверки показали, что 21% проверенных автошкол не обеспечивают требуемые стандарты обучения. Президент также высказался против увеличения количества часов обучения в автошколе до 260, как это было предложено ранее. Таким образом, продолжительность учебы составит 220 часов и в целом не превысит трех месяцев. При этом, возможно, будет увеличено количество часов, выделяемых на практическую часть курса, за счет сокращения теории. К примеру, при подготовке водителей категории "В" объем практических занятий вырастет на 38%. Главе администрации Наталье Петкевич было поручено "дебюрократизировать" всю систему работы школ по обучению вождению и станций технического обслуживания. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
или Новогодний подарок для водителей С 1 января 2006 г. в Беларуси вступят в силу новые Правила дорожного движения. Об этом стало изве |
|