Реформы в дорожном хозяйстве
Реформы в дорожном хозяйстве
С сентября 2005 г. начался новый этап в работе дорожного хозяйства. В отрасли реализуется комплекс мер, предусмотренных Указом Президента от 25.05.2005 г. №241 "О повышении эффективности использования дорожных фондов и совершенствовании управления дорожной деятельностью". В основе перестройки дорожного хозяйства лежит задача исключения нецелевого использования заказчиками и подрядчиками средств республиканского и местных дорожных фондов. В соответствии с Указом путем слияния предприятий "Магистральавтодор" и "Минскавтодор" создано новое - "Минскавтодор-Центр". В его ведении находятся республиканские автомобильные дороги Минской области и М1/Е30 Брест - Минск - граница Российской Федерации. Другие дороги и имущество "Магистральавтодора" переданы по территориальному признаку соответствующим областным предприятиям. Произошло также слияние предприятий "БелдорНИИ", "Белдорцентр" и "Компьютерный центр". На их базе создано РУП "Белорусский дорожный инженерно-технический центр". Слияние позволило объединить научные исследования, диагностику автомобильных дорог и мостовых сооружений и информационное обслуживание дорожной отрасли, а также исключить дублирующие функции предприятий. Отныне технический надзор за всеми дорожными работами осуществляется независимыми от исполнителей работ организациями, что делает процесс расходования средств дорожных фондов более прозрачным. Важно и то, что органы государственного казначейства производят оплату только за выполненные и принятые работниками технического надзора в установленном порядке работы. Таким образом, выстраивается следующая система: "Белорусский дорожный инженерно-технический центр" осуществляет технический надзор и контроль за состоянием республиканских дорог, принимает все работы, выполняемые собственными силами "автодоров". В свою очередь, управления технического надзора "автодоров" принимают работы, выполняемые подрядными организациями на республиканской сети и выполненные собственными силами "облдорстроев" - на местной. Наконец, последние принимают работы у своих подрядчиков. В республиканском дорожном хозяйстве в период реорганизации сокращено 3 предприятия с высвобождением 865 человек, в т.ч. 120 работников аппарата управления. В соответствии с Указом также утверждена Инструкция о порядке использования средств финансового резерва Республиканского дорожного фонда. Денежные средства, выделенные Минтрансу в соответствии с этой Инструкцией для финансирования ремонта автомобильных дорог, проходящих по территории агрогородков и на подъездах к ним, а также площадок для хранения, сушки зерна и подъездов к ним, подъездов к машинным дворам и животноводческим фермам, распределены по областям. Министерство транспорта и коммуникаций контролирует целевое использование денежных средств, выделенных областям для выполнения заданий Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 годы в части модернизации автомобильных дорог общего пользования. Что касается развития и обслуживания сети управления местных дорог, то облисполкомам предстоит обеспечить совершенствование управления подчиненными им организациями государственного дорожного хозяйства, сохранив в каждой области не более одной. Следует отметить, что названный комплекс мероприятий - это только первый этап реформ, которые будут продолжаться с учетом нарабатываемого опыта. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С сентября 2005 г. начался новый этап в работе дорожного хозяйства. В отрасли реализуется комплекс мер, предусмотренных Указом Президента от 25.05.20
|
|