Подарок, которого ждали
Подарок, которого ждали
БЕЛТА, Виктория РОМАНОВА Вот уже два дня жители микрорайона Запад оценивают достоинства самой быстрой, удобной и беспересадочной транспортной связи не только с центром столицы, но и с ее окраинами. Пройдет еще немало времени, пока все минчане побывают на новых станциях Автозаводской линии Минского метрополитена. Но впечатления первых пассажиров, наверняка, будут самыми яркими и незабываемымиСтроительство Минского метро в ближайшие годы будет развиваться ускоренными темпами. Об этом заявил 7 ноября Президент Беларуси Александр Лукашенко на торжественной церемонии открытия трех новых станций метрополитена – «Каменная Горка», «Кунцевщина» и «Спортивная». Как подчеркнул глава государства, в Беларуси сохранена хорошая традиция советских времен – к юбилеям и праздникам вводить в строй важные социальные и спортивные объекты, осуществлять пуск природного газа в поселках и городах… Эта традиция будет продолжена и в дальнейшем. «Пусть не так пышно, как в былые годы, но весьма торжественно мы отмечаем 7 ноября, один из величайших некогда праздников – праздник Великого Октября. Мы очень аккуратно, осторожно все эти десятилетия относились к истории. Так надо делать и дальше. Я знаю, что в нашей истории было несоизмеримо больше хорошего. Спустя прошедшие десятилетия мы видим, сколько было тогда добра, и стыдиться нам этой истории не надо», – подчеркнул Президент. В первом поезде Жители западной части столицы получили долгожданный подарок. Теперь Автозаводская ветка подземки стала длиннее почти на четыре километра и проходит через весь город с востока на запад. Вместе с главой государства в первом поезде, отправившемся со станции «Каменная Горка», ехали проектировщики, строители и эксплуатационники, официальные лица и гости, а также минчане – жители микрорайона Запад. – Я уже пять лет работаю в универмаге «Беларусь» продавцом, – рассказывает пассажир первого поезда Оксана. – А живу на улице Кунцевщина. Вот и приходилось почти каждый день туда и обратно добираться на перекладных и тратить на это около часа – транспорт в часы пик всегда битком набит. Теперь проблема решена. Действительно, каждый новый километр метро – экономия времени и комфорт городских поездок для миллионов пассажиров. Кстати, планируется, что с вводом в строй нового участка второй линии пассажиропоток в метро вырастет до миллиона пассажиров в день. Скромно, но со вкусом Глава государства, побывав на каждой новой станции, остался доволен проделанной работой. Александр Лукашенко подчеркнул, что все выполнено красиво, качественно и современно, но в то же время без излишеств. У каждой станции – свой неповторимый дизайн и архитектура. Они выполнены в современном стиле с применением мрамора и гранита, алюминия и металлокерамики, подвесных потолков. Первая остановка – «Кунцевщина». Станция оформлена в теплых осенних тонах. Здесь планируется открыть торговый центр, который разместится на втором этаже над платформой. «Спортивная» как будто позаимствовала цветовую гамму у Ледового дворца. Она выполнена в холодных тонах – белый мрамор и нержавеющая сталь. На станции предусмотрен только один вестибюль: проектировщики посчитали, что его вполне достаточно для существующего сегодня пассажиропотока в этом районе. Все новые станции и перегоны оснащены по последнему слову техники: современные системы безопасности и видеонаблюдения, вентиляции. Есть и специальные устройства, позволяющие быстро закрыть доступ в метро: металлические решетки в пазах потолка при необходимости опускаются вниз. – Очень важно, что все станции нового участка оборудованы лифтами, – говорит пассажир Галина Петровна. – У меня муж инвалид-колясочник. Он до сих пор не может пользоваться услугами метрополитена. Теперь возможностей стало больше. Неплохо было бы оборудовать их и на остальных станциях. Очень важно, что в нашем государстве в равной степени заботятся о разных категориях граждан – и о молодежи, и о пожилых людях. Президент поблагодарил руководителей и рядовых тружеников Минскметростроя за труд, а также всех тех, кто принимал участие в развитии метро. В строительных, монтажных, наладочных работах было задействовано более 90 специализированных организаций и промышленных предприятий Беларуси, России и Украины. Метро – визитная карточка столицы Метрополитен – самый экономичный, скоростной, безотказный и экологически чистый вид транспорта. Как отметил глава государства, даже в самые трудные годы становления молодого белорусского государства, несмотря на все финансовые сложности, в Минске продолжалось строительство метро. «Когда мне предлагали закрыть метро, я принял решение развивать метрополитен дальше. К тому, чтобы оставить эту организацию, меня склонили метрополитеновцы. У нас создана одна из лучших школ в этой сфере в бывшем Советском Союзе. Наши люди должны жить в красивой, цивилизованной стране. И в этой стране обязательно будет развиваться метрополитен. А строители метро будут пользоваться государственной поддержкой», – сказал Александр Лукашенко. Как ожидается, уже в скором времени метрополитен выйдет за пределы кольцевой дороги в микрорайоне Уручье. Сдать этот участок в эксплуатацию планируется уже в 2006 году. В ближайшей перспективе – продление первой линии подземки к микрорайонам Юго-Запад и Малиновка. Предусматривается проектирование и строительство третьей линии метро, которая соединит северные и южные районы белорусской столицы. В этом случае протяженность всех линий увеличиться до 60 километров и будет включать 45 станций. «Это амбициозные планы. Но нельзя забывать, что метро не только социально значимый объект, но и облик, и визитная карточка нашей столицы», – добавил Александр Лукашенко. Во время общения с работниками метрополитена, строителями и минчанами глава государства подчеркнул, что необходимо существенно увеличить темпы строительства метро. «Средства для этого мы найдем», – подчеркнул Президент. Но при этом нельзя забывать о качестве, предупредил белорусский лидер. Также глава государства считает необходимым предпринять меры для того, чтобы в ближайшее время заполнить имеющиеся вакантные места в метрополитене – а их на сегодняшний день около 250. Порядок должен быть везде Новый участок Автозаводской линии метро на всем протяжении проходит под улицей Притыцкого. В течение последних двух лет одновременно с метростроителями работники городских коммунальных служб проводили реконструкцию и благоустройство этой главной столичной магистрали западного направления. Было привлечено не меньше дюжины подрядных организаций. Президент отметил, что и здесь рабочие потрудились на славу. «Главное – теперь все это сберечь. Помните, что все это делается за счет народных средств. Вся страна участвует в финансировании подобных проектов. Жители должны продолжать благоустраивать свой район», – добавил Александр Лукашенко. С открытием трех новых станций Минского метрополитена вступила в силу новая схема движения наземного общественного транспорта в западной части города. С понедельника здесь перестали работать некоторые автобусные и троллейбусные маршруты, дублирующие метро и открылись новые – подвозящие жителей микрорайонов Сухарево и Юго-Запад к новым станциям. Часть маршрутов изменила свое направление. Кстати, новую схему движения городского коммунального транспорта на Западе горожане без труда найдут в киосках по продаже билетной продукции, в салонах автобусов и троллейбусов и на сайте КУП «Минсктранс». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вот уже два дня жители микрорайона Запад оценивают достоинства самой быстрой, удобной и беспересадочной транспортной связи не только с центром столиц |
|