Идея с “душком”
Идея с “душком”
Тем, кто привык приобретать одеколоны, духи и дезодоранты за сравнительно небольшую цену, после 16 декабря придется подыскать в семейном бюджете другую статью экономии. С принятием Декрета № 11 малый бизнес оказался фактически отлучен от торговли спиртосодержащей парфюмерией, что неминуемо обрушит этот рынок и приведет к взрывному росту цен. Напомним, согласно Декрету № 11 и утвержденному им Положению о госрегулировании производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, вся парфюмерия с объемной долей этилового спирта от 7 до 80% отнесена к непищевой спиртосодержащей продукции, торговать которой индивидуальным предпринимателям как оптом, так и в розницу запрещено. Исключение сделано лишь в отношении продукции, контактирующей со слизистой оболочкой органов человека, которая и так в основном производится без добавления спирта. По мнению юриста юридической фирмы “Вашкевич, Сапего и партнеры” Александра Драпуна, лишь считанные единицы предпринимателей из ныне торгующих парфюмерией смогут выполнить эти требования. Остальным придется закрыться. Так что финансовые потери будут подсчитывать не только сами ИП, их покупатели, но и предприятия, предоставляющие торговые площади в аренду, а также бюджет, который недополучит серьезные налоговые поступления. Впрочем, и у субъектов хозяйствования, которые смогут выполнить новые требования, возникнут проблемы с тем, где брать товар, отмечает А. Драпун. Ведь для получения “спиртовой” лицензии оптовым продавцам необходимо выполнить следующие требования: довести уставный фонд до 100.000 EUR, иметь склад площадью не менее 1.000 кв. м на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления (то есть даже не в аренде), а также опыт оптовой торговли (не имеет значения чем) не менее 5 лет. Лицензионные требования одинаковы как для продавцов спиртных напитков, так и для продавцов парфюмерии. Едва ли этим критериям в Беларуси сможет соответствовать более десятка операторов. При этом МНС с гордостью заявляет, что из почти 500 оптовых предприятий к середине декабря на рынке может остаться только 27. А какими бывают “цены от монополистов”, вряд ли следует объяснять. О широкой же номенклатуре парфюмерных изделий на какое-то время придется просто забыть, констатирует юрист. Остается один вопрос: зачем вообще понадобилось столь жесткое регулирование рынка парфюмерии? Люди, имеющие пристрастие к алкоголю, вряд ли сделают выбор в пользу “Шанели”. И даже “Тройной одеколон” по соотношению цена/качество не может конкурировать с продающимися в магазинах “чернилами”. Так что вводимые лицензионные ограничения продиктованы явно не заботой о здоровье нации. Тогда остается единственный вариант: мы имеем очередной пример административного передела рынка в пользу крупных структур, каковыми у нас являются преимущественно государственные предприятия. Хотя не исключен и более оптимистичный вариант: все происходящее является просто очередной чиновничьей глупостью. Тогда еще есть надежда, что более высокие начальники, столкнувшись с необходимостью выкладывать за новогоднюю “Шанель” для любимой тещи двойную против обычной сумму, найдут способ восстановить здравый смысл. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Тем, кто привык приобретать одеколоны, духи и дезодоранты за сравнительно небольшую цену, после 16 декабря придется подыскать в семейном бюджете другу |
|