21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

В снегу не утонем?

25.08.2009 21:19 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В снегу не утонем?

Александр ФИЛИППОВИЧ

Насколько снежной и морозной выдастся зима, пока неизвестно. Тем не менее, во всех районах столицы уже подготовлены площадки для складирования снега и определены маршруты, по которым будут курсировать самосвалы. Как организована эта работа? Какое влияние оказывают снежные свалки на экологию города? На эти и другие вопросы отвечает начальник производственно-технического отдела предприятия «Горремавтодор Мингорисполкома» Петр Прудников

– Сегодня на территории города организовано 19 снежных свалок, – говорит Петр Кимович. – Их количество определялось исходя из многолетних наблюдений за выпадением осадков в Минске в зимний период. Накануне специалисты Центрального научно-исследовательского института комплексного использования водных ресурсов провели гидрогеологическое обследование этих территорий. Не секрет, что на свалку попадает загрязненный снег с реагентами, которые используются против оледенения, нефтепродуктами и прочими вредными компонентами. Это не лучшим образом отражается на экологической обстановке в местах складирования. Поэтому в ходе обследования особое внимание уделялось тому, чтобы при таянии снега вредные вещества не попали в грунтовые воды. Это требование не распространяется на так называемые транзитные свалки, их в городе всего две, и расположены они на улице Белорусской, возле стадиона «Динамо». Сюда при необходимости свозится снег с центральных магистралей для временного хранения, его таяние не допускается. На основных площадках весной проводится рекультивация, если нужно, меняется растительный слой почвы, словом, устраняются все негативные последствия. Большинство таких мест используется для снежных свалок в последующие годы.
– Казалось бы, с наступлением снегопада на улицы должны выехать целые колонны снегоуборочной техники. Тем не менее, автомобили буксуют, пешеходы вязнут в грязной каше. Разве их нарекания в адрес дорожных служб не справедливы?
– В распоряжении управления «Центр», которое обслуживает проспекты Независимости, Победителей и некоторые прилегающие улицы, – 28 самосвалов «МАЗ» вместимостью 20 и 10 кубометров. Кроме того, есть около 15 автомобилей «ЗИЛ», в их кузова можно загрузить по шесть кубов снега. Эти грузовики используются в основном для уборки закрытых территорий, например, возле резиденции Президента, у Дворца спорта, ГУМа, ЦУМа, на площадях Октябрьская, Победы, – то есть там, где загрузка производится преимущественно вручную. Если снегопад не прекращается, работы ведутся круглосуточно, при необходимости дополнительно задействуется техника других городских служб, предприятий и организаций, а на вывоз снежных валов дается до трех суток. Нужно также учитывать, что расстояние до свалок в среднем по городу составляет 8 – 10 километров, и на один рейс туда-обратно самосвал затрачивает около 40 минут. В зависимости от ситуации инженерно-технические работники определяют количество машин для очистки того или иного маршрута.
– Изменились ли подходы в работе по устранению гололеда?
– Мы традиционно используем песчано-соляную смесь и техническую соль, в которую добавляются реагенты, не позволяющие ей слеживаться. Также она обладает высоким антикоррозийным эффектом. Технической солью обрабатываются центральные улицы и территории возле наиболее значимых объектов города. Здесь главное – своевременность. Например, по данным метеослужбы, ночью ожидается три градуса мороза. Приступить к разбрасыванию соли нужно тогда, когда столбик термометра опустился до нулевой отметки или уже появилась первая ледяная корка. Если это сделать раньше, соль может смыть дождь. Также солеразбрасыватели включаются в работу, когда на улицах появился тонкий, не более одного сантиметра, слой снега. Ну а когда его толщина приближается к четырем сантиметрам, на маршруты выезжает снегоуборочная техника. Стоит отметить, что, согласно нормативу, скользкость на дорогах и тротуарах должна быть устранена не позднее чем через два часа после ее образования.
– В последние годы на предприятии «Горремавтодор» активно обсуждалась тема приобретения снегоплавильной установки. Окончательное решение пока не принято?
– Действительно, во многих зарубежных странах пришли к выводу, что снег выгоднее утилизировать, нежели вывозить на полигоны. Хотя бы потому, что весной дорожные службы несут значительные затраты на очистку этих мест от мусора, рекультивацию. Мы изучали опыт Москвы по утилизации снега путем плавления. Для этого используется тепло больших хозфекальных коллекторов, в которые сбрасывается разрыхленный снег. В Минске однозначно будет внедрена такая технология. Вероятно, приобретем снегоплавильную установку производительностью 350 тонн снега в час. Ее стоимость – около 2,4 миллиарда рублей. Это эксклюзивная техника, на ее изготовление требуется не менее девяти месяцев с момента поступления заявки и оформления контракта. Правда, есть определенные сложности, и не только финансовые. Так, устройство снегоплавильного пункта предусматривает строительство очистных сооружений, но мы пока не нашли ответ на вопрос: куда будут сбрасываться талые воды после плавления. Хозфекальная канализация, особенно в западной и центральной части города, сегодня перегружена.
В пользу приобретения этой установки можно привести такой аргумент: территория столицы постоянно уплотняется, застраивается, свободных площадей для размещения снежных свалок становится все меньше. К примеру, в Витебске планируют построить площадку в пять гектаров для стационарной снежной свалки, которая будет эксплуатироваться на протяжении многих лет. В Минске подыскать такую свободную территорию очень проблематично. Значит, будем превращать снег в воду.

 
Теги: Витебск, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Насколько снежной и морозной выдастся зима, пока неизвестно. Тем не менее, во всех районах столицы уже подготовлены площадки для складирования снега
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика