В Лошице сваливают снег возле домов
В Лошице сваливают снег возле домов
Грязный снег не вывозят за город, чтобы не тратиться на топливо Минчанин, позвонивший в редакцию, не скрывал эмоций: - Через дорогу от моего дома устроили свалку снега! Неужели куда-нибудь подальше нельзя отвезти? Здесь ведь жилые дома, родители с маленькими детьми гуляют, школьники на лыжах катаются, собак выгуливают… Мы приехали в Лошицу. Напротив дома №48 по улице Лучины - большой пустырь, по которому неторопливо ездит бульдозер, разравнивая сугробы черного снега. Парень за рулем объясняет: - Раньше свалка была в другом месте, недалеко отсюда, но ее закрыли и сделали новую здесь. Вроде как жители там были против… - У нас есть решение горисполкома и Комитета по экологии. На этом месте нам разрешили делать свалку до 2007 года, - прояснили ситуацию в Горремавтодоре Ленинского района. - А потом? - Потом нужно будет получать разрешение еще раз, а может быть, там начнется строительство. Лошица сейчас активно застраивается жилыми многоэтажками. Например, в том месте, где свалка была до этого, сейчас начали закладывать дом. - А почему нельзя вывозить снег за город? - Скажите мне, КУДА? Вы думаете, там больше места? Там колхозы, совхозы и частный сектор… ОФИЦИАЛЬНО «Вывозить снег за город очень дорого» - Сейчас в Минске 16 свалок снега, и все они находятся в черте города, в пределах кольцевой дороги, - рассказал заместитель главного инженера предприятия «Горремавтодор» Константин Александрович Лось. - А почему нельзя вывозить за город? - Чем дальше - тем дороже. - Насколько дороже? - В месяц мы расходуем на топливо от 260 до 300 миллионов рублей, не считая затрат районных отделений Горремавтодора, которые финансируются исполкомами. Если мы везем сегодня снег с улицы Свердлова и Карла Маркса на Тимирязева, получается 10 - 11 км. А если будем везти за пределы города на 20 км, объем работ увеличивается в два раза. Следовательно, понадобится в два раза больше транспорта. И затраты на топливо тоже вырастут, тут арифметика простая. Получается, финансирование нужно будет увеличить больше чем в два раза. - И какой же выход? - Сегодня наши специалисты разрабатывают возможность проектирования снегоплавильных пунктов и закупки снегоплавильных машин. Думаю, что первые появятся в 2007 году. А машины будут закуплены, возможно, уже в 2006 году, к следующему зимнему сезону.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Грязный снег не вывозят за город, чтобы не тратиться на топливо |
|