21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Поход по инстанциям отменяется, или Вместо очереди – компьютер

25.08.2009 21:21 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Поход по инстанциям отменяется, или Вместо очереди – компьютер

Екатерина ЦИРКУН

Почему-то граждане, прошедшие процедуру приватизации квартиры, больше всего запоминают не тот факт, что они стали законными обладателями дорогостоящей недвижимости, а многократные походы по инстанциям. Странно, ведь квартиру в собственность мы оформляем самое большее два-три раза в жизни, а очереди в агентстве по государственной регистрации запоминаем на всю жизнь

Ситуация сегодня – Действительно, по самым скромным подсчетам люди в процессе приватизации квартиры приходят к нам по 3 – 4 раза, – говорит Николай Николаевич Вилькот, заместитель директора Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру. – Сегодня гражданин первым делом идет в администрацию своего района, пишет заявление, и ему сообщают, что для принятия решения он должен посетить агентство и заказать справку-характеристику на квартиру. Прибыв в агентство, узнает – необходимо взять выписку из лицевого счета ЖЭС – если он проживает в квартире с общей кухней. С этой выпиской человек вновь возвращается в агентство, оформляет заказ и через 3 – 7 дней опять приходит к нам и получает искомую справку, которую предоставляет в администрацию района. Администрация принимает решение о приватизации, гражданин с этим решением идет к нотариусу, где удостоверяет договор купли-продажи и снова направляется к нам для осуществления государственной регистрации права собственности и изготовления технического паспорта. Подсчитайте, сколько походов получается! И это в самом лучшем случае, когда в порядке все документы, когда никто в семье не менял фамилию и не осуществлялась перепланировка квартиры – да мало ли нюансов еще может возникнуть в таком ответственном деле.
В этой связи следует отметить, что это не самодеятельность работников агентства, а технология работы регистратора недвижимости, основанная на Законе о государственной регистрации.
Филиал – в каждом районе?
Нельзя сказать, что никто не задумывался над тем, как исправить ситуацию. Например, было предложение в каждом районе столицы открыть филиалы агентства. Мы посчитали – для того, чтобы реализовать эту идею, необходимо не менее чем по 500 квадратных метров помещений в каждом районе (всего по городу – 4.500 квадратных метров), чтобы разместить там регистраторов, техников, инженеров и других специалистов. Все эти новые подразделения нужно объединить локальной компьютерной и городской телефонной сетью, сделать ремонт помещений и создать приемлемые условия для сотрудников и клиентов, обеспечить охрану материальных ценностей, ежемесячно оплачивать большие суммы за аренду и т.д. Кроме того, в соответствии с Законом о государственной регистрации формирующиеся в настоящее время дела исполняются в двух экземплярах – в электронном виде и на бумажном носителе. Поэтому у агентства огромный архив – более одного миллиона папок, которые хранятся вечно. Есть даже некоторое количество дел по строениям, которых давным-давно нет в городе, а дела остались в наших архивах. Требование Закона о приоритете сведений на бумажном носителе перед сведениями в электронной базе данных вынуждает наших работников регулярно поднимать дела из архивов для сверки или уточнения данных, поэтому в каждом филиале придется содержать курьерскую службу. Все это требует больших затрат и совсем не уменьшает общее количество посещений агентства гражданами.
Есть идея! Поэтому, получив информацию от руководства города о том, что в администрации Фрунзенского района организована служба одного окна, мы решили ознакомиться с их опытом. Выяснили, что Мингорисполком соединен корпоративной сетью с администрациями всех девяти районов. В свою очередь администрации имеют такую же связь с жилищно-эксплуатационными службами. Присоединиться к локальной сети Мингорисполкома нашему агентству достаточно просто и не потребует больших материальных затрат.
Как будет происходить процесс приватизации в этом случае (и не только приватизации, но и все иные операции с недвижимостью, где требуется решение администрации)? Человек приходит в администрацию своего района с просьбой разрешить приватизацию (перепланировку и прочее). Одновременно он пишет заявление на получение любой справки (информации) в нашем агентстве. По электронной почте это заявление приходит к нам, таким же образом мы сами при необходимости запросим любую информацию из ЖЭС и без личного прихода заявителя изготовим необходимую справку, которую по электронной почте отправим в администрацию. Приняв решение о приватизации, администрация перешлет по электронной почте договор о приватизации или в нотариальную контору, или в агентство, уведомив об этом заявителя. Гражданину останется лишь прийти для удостоверения договора купли-продажи и совершения государственной регистрации. Получается, что по старой схеме человек 8 – 9 раз был вынужден посещать всевозможные конторы, а по новой – как правило, один раз подает заявление в администрацию района и один раз приходит к нам. Это и будет первым шагом к непосредственной реализации принципа одного окна.
В роли курьера – техника Первое и самое главное преимущество этой системы – уменьшается количество хождений человека по инстанциям. Учреждениям это тоже выгодно. Например: за 11 месяцев этого года только с заявлениями о выдаче справок в наше агентство обратились около 100 тысяч человек, которым выдано свыше 320 тысяч различных справок. Даже если считать, что каждый пришел к нам минимум два раза, то в очередях в течение года бесполезно тратили время около 200 тысяч человек. Может возникнуть вопрос – возможно, мы попросту переадресовываем все эти очереди в районные администрации? Нет, это не так. Минчанин, решающий проблемы с недвижимостью, все равно приходит в администрацию района. Просто при прежней системе он был курьером, переносящим справки – из агентства в администрацию, из ЖЭС к нам и т.д. Но ведь по большому счету гражданину эти справки не нужны – ему требуется получить решение администрации по его конкретной проблеме. Так пусть работает электронная почта. Это и будет одно окно, организация которого не потребует крупных капиталовложений. К тому же наши сотрудники смогут в более спокойной обстановке и без лишней нервотрепки значительно улучшить и качество обслуживания населения, и качество исполнения документов.
Главное здесь – не показуха и поспешность, а тщательная подготовка и нормативное обеспечение этого процесса.
Пока только во Фрунзенском Когда заработает принцип одного окна? Мы уже несколько раз встречались с представителями администрации Фрунзенского района, наши технические специалисты обсудили многие темы. Хочу сказать, что мы и администрация Фрунзенского района серьезно настроены на активное сотрудничество. Сейчас решаются технические, финансовые и иные проблемы, и полагаю, что в течение января 2006 года все они найдут свое разрешение, мы проведем тестирование новой системы и начнем полноценную работу. Пока с Фрунзенским районом.
Перспектива Когда технология будет полностью отработана, то и остальные районы смогут подключиться к ней за короткое время.
В перспективе в эту же систему можно будет включить и иные организации (банки, нотариальные конторы, налоговые инспекции и другие), в которые граждане вынуждены обращаться за различными справками и подтверждениями.
Хотелось бы обратить внимание минчан на то, что принцип одного окна – это не модный порыв, а требование времени и реальная возможность существенно сократить время хождений по инстанциям конкретного человека. При этом применение современных технологий позволит больше времени работать с документами и качественее выполнять свои служебные обязанности.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Почему-то граждане, прошедшие процедуру приватизации квартиры, больше всего запоминают не тот факт, что они стали законными обладателями дорогостояще
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика