Стать мамой сыну второй раз
Стать мамой сыну второй раз
В четыре года Дима попал в детский дом, через пять лет суд разрешил Наталье вернуть ребенка Через несколько дней закончатся зимние каникулы, и девятилетний Дима вернется из Италии, где уже несколько лет гостит в одной и той же семье. Дома его ждет мама Наталья Путис (фамилия изменена по ее просьбе – прим. ред.), отец, бабушка. Обычная, на первый взгляд, ситуация. Но история Димы почти похожа на рождественскую сказку. Почти – потому, что беды на четырехлетнего малыша свалились по вине самого дорогого и близкого человека – мамы. Пять лет назад мальчика забрали в детский дом прямо из дому.
Наталья встретила нас в крохотной двухкомнатной квартирке в обычной минской пятиэтажке, в которой прошло ее детство. Мама тянула их с братом одна, поэтому после школы брат с сестрой сразу пошли работать. - Помню, как маме было тяжело, перебивались с копейки на копейку, - вспоминает Наташа. – Так что работать на «Милавицу» пошла, как только школу закончила. А потом все пошло наперекосяк. Сначала она стала ходить по ресторанам, подружилась с ровесницей, которая любила выпить, попала в компанию. Сегодня, глядя на миловидную тридцатилетнюю женщину трудно представить, какое «богатое» прошлое у нее за плечами. - Мама очень переживала, но со мной никто справиться не мог. Но если человек сам не захочет вырваться, ничего не будет, за руку никто не отведет. Не справился с Натальей даже гражданский муж Гиви, который все эти годы был с ней рядом. Не остановило Наталью даже рождение сына. - Четыре годика Димочке было, когда его забрали. Пришли днем, а он спит… - сегодня Наташа без слез не может вспоминать события пятилетней давности. А тогда она даже на суд, который лишил ее родительских прав, не явилась. – Думала, все ерунда. - А с чьей подачи вас судили? - Из детского садика заявление написали. Я ведь даже за Димой в сад могла придти в таком состоянии. И дома буянила... Страшно вспоминать. Поэтому и маме не разрешили опекунство над внуком оформить, мы же в одной квартире все живем. Куда ребенку рядом с такой матерью? Стоит ли говорить, что работу Наталья к тому моменту потеряла уже давно. После того, как Диму забрали в детский дом, устроилась она работать на рынок, торговала и продуктами, и овощами. - К Диме в детский дом все время приходила. Но Анна Александровна (директор детского дома, сейчас на пенсии – прим.ред.) меня иногда не пускала. Так я под окошко стану и Диму высматриваю. - Почему не пускала? - Так я пьяная приходила. Но всего пару раз. А Анна Александровна со мной много говорила… Но все без толку. В итоге Наталья попала за решетку – растрата на рынке стоила ей шести месяцев в жодинской тюрьме.
- Я как из тюрьмы вышла, поняла, что дальше опускаться некуда. И так уже на дне почти. Я ведь Диму всегда хотела забрать. А после тюрьмы думала очень много. Ну что меня ждет? И работу потеряю (Наталья сейчас работает дворником в родном ЖЭСе), и дите от меня совсем отвернется. Он мне все время говорил: мне мама-пьяница не нужна. Дима, хоть и маленький тогда был, а все помнит. Слава Богу, сейчас забывать начал. Но при живых родителях ребенок не должен в детском доме жить. Но потерять ребенка легко, а вот вернуть… Но Наталья, судя по всему, человек решительный. А то, что еще не пропащий, ей пришлось доказать. - В частной клинике я закодировалась на три года. И все, с того момента не пью. - Не боитесь сорваться? - Нет. За себя совершенно не боюсь. Хотя врачи мне сказали, что из 10 женщин только трем удается справиться с проблемой. Я сейчас даже квас не пью. Затем Наталья начала собирать документы, чтобы восстановить свои родительские права. Одних только справок ей надо было собрать больше двух десятков. - Я Диме сразу сказала, что заберу его. А он, бедненький, все спрашивает: мама, ну когда? А у меня судимость не погашена. Я было летом хотела отнести документы в суд, так меня даже не приняли. А 2 ноября, как только судимость погасилась, в тот же день отнесла. Рассчитывала, что суд будет только в середине января. Если бы почтальон не сказала, что повестка пришла, в почтовый ящик даже не заглянула бы. На суде против Натальи не прозвучало ни одного слова. - Даже прокурор сказал, что мне можно вернуть ребенка. Сейчас ждем, когда Димочка из Италии вернется. Он когда уезжал, уже знал, что мы его забираем. Но в Италию ему все-таки хотелось поехать. А почему мне его не пустить? Там ведь интересно. Вчера звонил – я с ним и телефон домашний выучила, и адрес. Мне в детском доме Димочку помогли вырастить, занимались с ним и логопеды, и дефектологи. У него и речь стала лучше. - Но пять лет в детском доме – слишком тяжкое испытание для ребенка… - Я страшно перед ним виновата. Но ребенок не понимает, что с ним такого не должно было произойти. Я ведь весь последний год его на каждые выходные забирала. Так он мне однажды сказал: «Мама большое спасибо, что забираешь меня из детского дома». Представляете? А ведь у нас ни одной совместной фотографии даже нет.
«Комсомолка» помогла одуматься Мы даже не ожидали, что сыграли в этой, теперь уже счастливой истории, не последнюю роль. Три года назад в «Комсомолка» проводила акцию «Найди меня, мама». Каждый месяц в «толстушке» мы публиковали фотографии и истории детей, живущих в столичных детских домах. Попал на наши страницы и шестилетний Дима. После наших публикаций пятеро деток нашли новые семьи. Но Дима, к тогдашнему нашему сожалению, остался в детском доме. Оказывается, ту нашу статью увидела и Наталья. - Я, когда Димину фотографию в газете увидела, чуть с ума не сошла. Испугалась, что совсем потеряю. Его ведь действительно могли усыновить. К счастью, семью Дима нашел.
«К нашим детям никто не приходит» - Из 88 наших детей только 17 – так называемые биологические сироты, у которых родители умерли, - рассказывает директор детского дома Татьяна Панченко. – Остальные – сироты при живых родителях. - А многие восстанавливают родительские права? - История Димы – случай редчайший. За последние семь лет – только второй. Наших детей практически никто из родителей не навещает. Редко, когда тетя или бабушка придет. Да и то, раз в полгода. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В четыре года Дима попал в детский дом, через пять лет суд разрешил Наталье вернуть ребенка |
|