Все дороги ведут…
Все дороги ведут…
Магда КРЕПАК Именно сюда со всей республики, в том числе и из Минской области, круглосуточно стекается информация о состоянии проезжаемости на дорогах республики, их техническом состоянии, о происходящих ДТП и положении дел на дорогах и участках, находящихся на ремонте… Девять человек – диспетчеры и начальник службы – профессиональные дорожники со стажем, в любое время суток принимают и отправляют «по этапу» важную информацию о ситуации на дорогах республики. Бывают дни и ночи поспокойней. В течение 24 часов собираются данные о смене погодных условий, состоянии проезжей части, о запасах топлива и готовности техники в организациях. Уже в 7.45 данные докладываются руководству департамента «Белавтодор». Вся информация хранится в архивах годами: увесистые папки с таблицами и графиками бывают востребованы позже: для сравнительного анализа погодных условий, работы служб в разные годы, для планирования расходов материалов на будущее, для расследования ДТП. Горячие дни и ночи Нередко дежурства проходят в авральном режиме. В последние годы зима у нас такая, что расслабляться особенно не приходится. Помните, к примеру, прошлый сезон холодов, когда интенсивные снегопады грозили парализовать движение на многих магистралях страны? В те дни даже министр транспорта находился в диспетчерской, чтобы иметь самую оперативную информацию. Когда в республике складываются сложные погодные условия, в помещении ЦОДС проводятся селекторные совещания руководителей департамента с дорожно-эксплуатационными управлениями. Пару лет назад как раз предновогодняя неделя выдалась весьма сложной и трагичной: температура воздуха колебалась от плюс 5 до минус 14 градусов, туман, дождь, снегопад в некоторых регионах. Те семь дней принесли «рекордное» за год число ДТП – 63. Погибли 25 человек, а 57 были ранены. Нынешней зимой, по словам начальника ЦОДС Александра Гулицкого, сюрпризов уже было немало. К примеру, в ночь с 28 на 29 декабря прошлого года произошло резкое повышение температуры, от минус четырех до плюс одного. Да еще дождь, который выпал на «минусовую» проезжую часть. За ночь Минскую кольцевую автодорогу посыпали противогололедной смесью шесть раз… Техника – первый помощник Конечно, работа ЦОДС не была бы столь оперативной и плодотворной, если бы не современная техника. Это не только оргтехника, необходимая для обработки данных, но и, к примеру, так называемый погодный компьютер. На нем ежеминутно фиксируются сведения о температуре воздуха и дорожного покрытия, силе и направлении ветра, влажности на разных участках трасс. Глядя на монитор, нетрудно определить, что, скажем, заморозки идут по направлению с востока на запад, и на каком-то участке дороги через два-три часа ожидается гололед. В определенных случаях компьютер выдает букву «Т», что значит «тревога». Эти данные передаются в соответствующие дорожно-эксплуатационные управления, которые своевременно принимают меры. Очень помогают в работе дорожно-измерительные станции (ДИС), которых сегодня на республиканских дорогах 56. Из них три – на МКАД и 21– в Минской области. А на дороге Брест – Москва – граница Российской Федерации ДИСы установлены через каждые 50 километров. Центральная диспетчерская тесно сотрудничает с гидрометеоцентром, органами ГАИ. Иногда о чрезвычайных ситуациях на дорогах (скажем, дерево упало, перегородив проезжую часть, или ДТП случилось) сообщают сами участники движения. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Редкие сутки проходят на дорогах республики без каких-либо ЧП. Зимой вероятность возникновения сложных ситуаций увеличивается в несколько раз. Поэтом
|
|