БУДЬТЕ ОБУТЫ
Будьте обуты
Дмитрий НОВИЦКИЙ http://www.belgazeta.by/20051212.49/430284351 Волков бояться - в лес не ходить. Вот я и не хожу. Дело не в волках: просто я гораздо чаще на машине езжу, чем по чаще хожу. Но всегда зимой мне становится страшно. Снегопад - и началось. Кто дольше всех будет трогаться у светофора? А кто в максимально долгом скольжении пройдет поворот? Наблюдаешь за ними через пропасть, имя которой - зимняя резина. Написано оно рядом с забрызганным кровью диагнозом: «Летняя!» Беспомощность всегда чревата. Сначала нужно час откапывать машину от снега, потом полчаса разгоняться и два часа тормозить двигателем, чтобы, не дай бог, твои летние слики не заблокировались. В городе я их еще терплю. Только поглядываю в зеркало заднего вида, чтобы не заехал такой мне в багажник при торможении. Но на узкой трассе, когда из-за собственной скупости человек плетется, как черепаха, ненавижу. Ей-богу, два полных бака бензина - это цена зимней резины на колесах. Так стоит ли жалеть денег? Зимние эксперименты с «летом» всегда заканчиваются торможением двигателем, которое наступает после торможения бампером и радиатором. Давно пора законодательно ввести использование зимней резины. И особо заставлять-то не надо! Ввести хорошую скидку при всех видах страхования, ужесточить штрафные санкции при ДТП зимой на летней резине - и народ сам потянется на рынки, возвращаясь с четырьмя черными кругами безопасности. Но только с четырьмя! Два могут стать камнями на шее. У меня самого так было. Купил машину, спереди стоят два зимних колеса, сзади - два летних. Дай, думаю, поезжу немного, потом поменяю. Поездил! На обычной занесенной снегом трассе при въезде в Минск немного руль повернул и газ сбросил - и через несколько секунд в сторону города я уже смотрел через боковое стекло. Поэтому пришла зима - дуй в шиномонтаж на «переобувку». И свет не забудь включить. Эту норму тоже пора узаконить. Хотя она вроде в ПДД есть, но как-то о ней забыли. Уж сколько раз твердили миру, что включенный ближний свет повышает безопасность - нет, на «Москвичи» и прочие бронтозавры это правило не распространяется. Равно как и на лохматые чересчур подержанные иномарки. Из любого правила есть исключения, но большинство «слепых» машин - именно такие. Некоторые называют их рабочими лошадками, я бы назвал замученными ишаками. А иногда вырывается слово и покрепче - когда в дождь или снег такой выныривает откуда-то сбоку. Казалось бы, машина старая, тормоза плохие, в рулевом люфт, о безопасности при столкновении приходится только мечтать - будь человеком, обозначь себя на дороге. Но нет, они упрямо экономят. И не нужно мне рассказывать про севшие аккумуляторы и слабые генераторы. Я тоже ездил на «Запорожце». Включал ближний свет, и не было у меня проблем с аккумулятором. Дело не в энергии, дело в человеческой психике. Психи, они не понимают: лето прошло, значит, вместе с отопительным сезоном пора начинать и световой. А мне, купившему зимнюю резину и сияющему ближним светом, ездить страшно. Может, машину в гараж поставить? До весны… P.S. На самом деле это послесловие. Потому что дописывал я его гораздо позже основного текста. После звонков из редакции: мол, Новый год на носу, Рождество и прочие праздники, а у тебя о подарках ни слова! Добавь хоть что-нибудь о подарках. О’кей, добавлю. Когда мне звонили с просьбой о «добавке», машина моя висела на бордюре: налетела сначала передней частью, а потом, по инерции, задней. Поэтому для себя, любимого, подарком станет новый колесный диск и рычаг подвески. А еще вывод: лучше зимней резины может быть только новая зимняя резина. По западным нормам, когда рисунок протектора меньше 6 мм, зимние шины нужно менять. Правильные нормы. Я их уже проверил. Поэтому в «бэушной» резине особого смысла нет. Только новая! И только до 6 мм. Впрочем, что это я все о резинках да о железках. О душе нужно думать, о вечном. Железа на наш век еще хватит, а вот просто прийти домой с бутылкой вина и ананасом, сказать: «Любимая, я сегодня машину разбил» - это лучший подарок на Рождество. А то они, любимые, и так нас ревнуют к железным коням, к вечной нехватке времени и куче других поводов. А тут праздники официальные. Машина в ремонте. Можно отдыхать. Нужно! * Автор - главный редактор газеты «Автобизнес Weekly» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Волков бояться - в лес не ходить. Вот я и не хожу. Дело не в волках: просто я гораздо чаще на машине езжу, чем по чаще хожу. Но всегда зимой мне стано |
|