А в гору все равно пешком
А в гору все равно пешком
Екатерина ГОРБАЧЕВА Трудно поверить, но еще каких-то сто лет назад основным видом городского транспорта в Минске была конка. А началось все в далеком 1890 году, когда акционерное Общество конно-железных дорог по заказу городской управы развернуло строительство четырех одноколейных линий общей протяженностью свыше cеми километровЦентральная линия от Брестского вокзала до Соборной площади (ныне площадь Свободы), была открыта в 1892 году и проходила по улицам Коломенской (ныне Свердлова) и Петербургской (Ленинградская). Александровская линия конки появилась несколько позже – в октябре 1893 года – и протянулась от Соборной площади к Нижнему рынку. Устройство этого вида городского транспорта конца XIX века было по нынешним меркам довольно примитивным: небольшой вагон, вмещавший до 30 человек, по рельсам тянули две-три лошади, развивая при этом немалую скорость – целых пять километров в час. Ну что ж, как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти. В трудных для подъема местах пассажиры выходили из вагона, а к нему прицепляли дополнительную пару лошадей. Поднявшись в гору пешком, горожане занимали свои места в вагончике и следовали дальше. К слову, традиция выходить на крутом подъеме из вагончика сохранилась до середины века XX, когда пару лошадей-трудяг заменил электромотор, и число пассажиров в трамвае существенно увеличилось. Старожилы уверяют, что еще в 60-х каждый горожанин был готов покинуть при необходимости вагон и никто, заметьте, не выражал при этом неудовольствия. Но одно дело – воспоминания старожилов, и совсем другое – архивная документация, которая свидетельствует в пользу того, что конка верой и правдой служила горожанам вплоть до гражданской войны. Затем в ее работе по вполне понятным причинам начались сбои, и исправно перевозить народ бабушка нынешних трамваев начала лишь в августе 1921 года, чтобы к 1929-му уступить место хорошо нам знакомому электровагону. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Трудно поверить, но еще каких-то сто лет назад основным видом городского транспорта в Минске была конка. А началось все в далеком 1890 году, когда ак
|
|