21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

А в гору все равно пешком

25.08.2009 21:22 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

А в гору все равно пешком

Екатерина ГОРБАЧЕВА

Трудно поверить, но еще каких-то сто лет назад основным видом городского транспорта в Минске была конка. А началось все в далеком 1890 году, когда акционерное Общество конно-железных дорог по заказу городской управы развернуло строительство четырех одноколейных линий общей протяженностью свыше cеми километров

Центральная линия от Брестского вокзала до Соборной площади (ныне площадь Свободы), была открыта в 1892 году и проходила по улицам Коломенской (ныне Свердлова) и Петербургской (Ленинградская). Александровская линия конки появилась несколько позже – в октябре 1893 года – и протянулась от Соборной площади к Нижнему рынку.
Устройство этого вида городского транспорта конца XIX века было по нынешним меркам довольно примитивным: небольшой вагон, вмещавший до 30 человек, по рельсам тянули две-три лошади, развивая при этом немалую скорость – целых пять километров в час. Ну что ж, как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
В трудных для подъема местах пассажиры выходили из вагона, а к нему прицепляли дополнительную пару лошадей. Поднявшись в гору пешком, горожане занимали свои места в вагончике и следовали дальше. К слову, традиция выходить на крутом подъеме из вагончика сохранилась до середины века XX, когда пару лошадей-трудяг заменил электромотор, и число пассажиров в трамвае существенно увеличилось. Старожилы уверяют, что еще в 60-х каждый горожанин был готов покинуть при необходимости вагон и никто, заметьте, не выражал при этом неудовольствия.
Но одно дело – воспоминания старожилов, и совсем другое – архивная документация, которая свидетельствует в пользу того, что конка верой и правдой служила горожанам вплоть до гражданской войны. Затем в ее работе по вполне понятным причинам начались сбои, и исправно перевозить народ бабушка нынешних трамваев начала лишь в августе 1921 года, чтобы к 1929-му уступить место хорошо нам знакомому электровагону.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Трудно поверить, но еще каких-то сто лет назад основным видом городского транспорта в Минске была конка. А началось все в далеком 1890 году, когда ак
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика