Сделайте квартиру безопасной!
Сделайте квартиру безопасной!
Сделайте квартиру безопасной! Дорогие читатели! Надеемся, вы уже записали себя в постоянные участники нашего проекта «Растем вместе с «Комсомолкой». Каждый месяц вас ждут советы врачей, обзоры важных этапов в развитии ребенка, дневник молодой мамы и наш конкурс на лучшее семейное фото.
Большинство малышей в возрасте семи месяцев свободно сидят и переходят от ползания по-пластунски к перекрестному ползанию на четвереньках. Освоению именно этого навыка свободного ползания и будут посвящены ближайшие месяцы. Многие малыши к концу этого месяца предпринимают первые попытки встать на ноги, придерживаясь за опору. Меняется отношение к игрушкам: ребенок начинает уделять каждой из них значительно больше времени, чем прежде, пытается найти игрушкам и окружающим его предметам применение: катает, стучит, может вкладывать в различные емкости. Ребенок начинает произносить первые двуслоговые звуки: «тата», «мама», «папа», «баба», «дада», с удовольствием и подолгу лепечет. На вопрос «где?» о предмете, который постоянно находится на своем месте, может искать его взглядом. Многие в этом возрасте делают прощальный жест «до свидания», пытаются хлопать в ладоши. Ребенок с удовольствием играет в пальчиковые игры, любит активные игры, качание на коленях взрослых, подбрасывания. Все разнообразнее становится мимика малыша: новая игрушка вызывает удивление, появление мамы после ухода из дома - радость, незнакомый человек - страх. Многие малыши учатся пить из обычной чашки, пытаются кормить себя из ложки. Ребенок теперь заметно меньше прибавляет в росте и весе - в среднем вдвое меньше, чем в первые месяцы жизни.
Уход Не стремитесь быстрее миновать этап ползанья и подтолкнуть малыша к ходьбе. Когда ваш ребенок начнет вставать, держась за опору, помогите ему стоять правильно: многие дети еще не ставят на пол всю стопу, предпочитая стоять на мысках, повернув стопы внутрь. Разверните стопы наружу и поставьте их плашмя. Не ограничивайте двигательную активность ребенка, как можно реже используйте манеж и высокий стульчик. Лучше тщательно проверьте свою квартиру на безопасность. Как правило, ползунок начинает осваивать пространство на уровне 40 - 50 см от пола, поэтому поднимите повыше бьющиеся предметы, проверьте, что лежит в доступных ребенку шкафчиках и полках, закрепите к плинтусам провода, установите специальный экран на духовку, поставьте заглушки на расположенные невысоко от пола розетки. За столом соблюдайте правило «тридцати сантиметров» - не кладите острые предметы и не ставьте горячую еду и напитки на край стола ближе этого расстояния. Если у ребенка уже прорезались первые зубки, самое время позаботиться об их чистоте - с помощью марли или первой зубной щетки из тонкого силикона с нежными щетинками. Такая щеточка надевается на палец взрослого, который может легко полировать зубки малыша. Если ребенок протестует, чаще показывайте, как чистят зубы взрослые, и неизменно предлагайте повторить этот процесс малышу. Для предупреждения рахита по рекомендации врача ребенку можно давать водный раствор витамина D (исключение составляют летние месяцы).
Малыш может спать днем 2 - 3 раза от 40 минут до 2 часов, периоды бодрствования после каждого сна составляют около 2 часов. Ночной сон - 9 - 11 часов.
Режим кормлений грудничка снова меняется, поскольку ребенок проявляет высокую двигательную активность и днем очень занят освоением окружающего пространства. В это время он забывает приложиться к груди, и число дневных кормлений может сократиться до 6 - 8 раз. Более редкое дневное прикладывание малыш компенсирует за счет увеличения частоты ночных кормлений (до 6 раз). Продолжается период адаптационного прикорма: ребенок на естественном вскармливании пробует небольшие кусочки пищи из маминой тарелки.
Входит… И выходит! Малыши в этом возрасте просто обожают вкладывать мелкие емкости в большие, а затем вынимать. Наборы из цветных пластмассовых чашек разного объема, которые можно вкладывать друг в друга, собирая пирамидку, - то, что надо. Игрушкой месяца может также стать ваша кухонная утварь: кастрюли, сковородки, пластмассовые стаканы, небьющиеся чашки, тазики и контейнеры для хранения продуктов. Все это великолепие можно также брать с собой в ванную: шума и брызг будет немало, зато восторга и смеха еще больше! Не забывайте также о мелких предметах для игры, которые развивают моторику рук: вам пригодятся пуговицы, бусы, маленькие фигурки животных, даже фасоль и макароны. Помните, что с такой мелочью ребенок должен играть только под вашим присмотром.
В конце восьмого месяца вашего кроху ждет осмотр педиатра, который взвесит и измерит малыша, оценит его общее развитие. Прививок в этом месяце не делают.
Нужны ли ползунку ходунки? Как и любое устройство, призванное занять ребенка, ходунки имеют место быть только в одном случае: если использовать их как можно реже и ни на минуту не оставлять малыша без присмотра. 5 - 10 минут, проведенных в ходунках, и несколько шагов, без риска сделанных в них, не принесут вреда ребенку, который еще не умеет стоять и ходить вокруг опоры, но при этом хочет двигаться по комнате. Но если ребенок будет проводить в этих «костылях на колесиках» слишком много времени, это может навредить. Ходунки разворачивают в обратном направлении естественный процесс неврологического развития, давая нижней части тела ребенка способность, с которой верхняя часть еще не готова справиться. Исследования, проведенные американскими врачами, показали: дети, которые проводят большую часть дня в ходунках, демонстрируют задержку моторного развития и испытывают особенные сложности с освоением правильной ходьбы. И еще: ни в коем случае не покупайте ходунки ребенку, который имеет (или имел) какие-либо ортопедические заболевания. Обязательно проконсультируйтесь у лечащего врача! Уважаемые мамы и папы, задавайте свои вопросы специалистам, рассказывайте нам о сложных моментах первого года жизни вашего ребенка и о том, как вы справлялись с трудностями, по адресу: 220005 Минск, а/я 192, электронная почта: kp@belkp.by (с пометкой «Растем вместе с «Комсомолкой»).
Месяц восьмой: здравствуйте, бессонные ночи! Помнится, когда моей дочке было четыре месяца, я случайно встретила все никак не решающуюся завести детей знакомую, которая с подозрением оглядела меня и заявила: «Что-то ты не слишком похожа на молодую мамочку, измученную бессонными ночами»… Спящая вместе с нами и, видимо, чувствующая себя в полной безопасности Иванка просыпалась только по делу - приложиться к груди, причем сообщала она об этом желании вовсе не криком, а бесшумным копошением, на что и я реагировала в полусне. В результате отлично высыпалась вся семья. Говорю об этом в прошедшем времени, потому что это блаженное время закончилось, когда малышке минуло семь месяцев… Время беспокойных перемен началось с сеансов массажа, курс которого Иванке назначил врач после двухмесячного пребывания в ортопедических штанишках. Я боялась, что манипуляции незнакомой тетеньки встретят сопротивление со стороны Иванки, но, кажется, милая массажистка Ирина очень нравится моей дочурке. Как-то Ира заметила, что после массажа малыши, как правило, быстро начинают осваивать новые навыки - активно садятся, ползают, пробуют вставать, даже зубки сразу начинают резаться! Массажистка как в воду смотрела: аккурат после седьмого сеанса я случайно обнаружила во рту дочки острый край свежеиспеченного зубика нижнего среднего резца. С трудом обследовав ротик негодующей Иванки, я разглядела еще три готовых вот-вот прорваться зуба - один снизу и два сверху. В последующие за этим событием четыре дня и ночи я, наконец, поняла, почему многие мамы решаются на рождение повторного ребенка лишь спустя много лет: Иванка выла дни напролет, беспокойно спала днем и плакала по ночам, переставая истошно кричать только тогда, когда я устраивалась в кресле и часами интенсивно раскачивала ее на руках. Ни прорезыватели, ни массаж десен холодной марлей, ни что-либо из других якобы успокаивающих мучения младенца средств не помогали… Разве что детский гель для зубов, но им нельзя пользоваться чаще трех раз в сутки, так что я приберегаю его на момент засыпания и самые трудные рассветные часы, когда малышка кричит так, словно умоляет: «Спасите меня от этой боли!». Несколько бессонных ночей, проведенных в тяжелых философских раздумьях на тему: «На фига человеку зубы?», наконец придали моей внешности тот самый измученный вид молодой мамы, которой даже причесываться невмоготу… Зато какое счастье я испытала, когда первые зубки прорезались, и наши ночи снова стали мирными и спокойными. Правда, ненадолго: буквально через несколько дней я вновь проснулась на рассвете оттого, что… по мне кто-то бодро полз! Несколько ночей Ивушка активно практиковалась в обретении нового навыка. Такое впечатление, что младенцам не хватает дня, чтобы насладиться своей прогрессирующей физической ловкостью! Мощным финалом этого бессонного марафона длиною в месяц стало ночное падение малышки с кровати (слава богу, невысокой). Причем проснулась я не от ее крика - нет-нет, ребенок увлеченно ползал по полу, явно обрадованный внезапно увеличившимся пространством для упражнений…
Что должен говорить младенец? «Дочка моей подруги в 9 месяцев уже говорит целые слова: «мама», «папа», «дай», а мой сын в 10 месяцев все еще «агукает»… Интересно, что вообще должны говорить малыши в таком возрасте? Как помочь ребенку заговорить?» Л.Суровцева. Минск. На вопрос отвечает логопед Татьяна КОВАЛЕВА: - Считается, что речь малыша развивается хорошо, если в 3 - 4 месяца он начинает гулить и лепетать, в 4 - 6 месяцев активно агукает и повторяет понравившийся ему слог, в 7 - 8 месяцев говорит первые двуслоговые слова («мама», «дада»), в 9 - 10 месяцев вычленяет отдельные слова («бах», «на», «дай», «нет») из вашей речи и пытается повторить. Началом речи считается тот момент, когда ребенок начинает использовать простые предложения из двух связанных по смыслу слов - например, «пока, баба». Как правило, это происходит после года.
- разговаривайте с ребенком с самого рождения, помните, что новорожденный ребенок способен отлично улавливать интонации вашего голоса. Чувствовать родной язык на подсознательном уровне дети учатся на первом году жизни и не важно, что сами они пока не говорят. Если мама ухаживает за ребенком молча или только сюсюкает, проблем с речью и письмом в школе не избежать. - чаще произносите короткие потешки, подражайте голосам животных, называйте предметы - это вызывает огромный интерес у ребенка. - упражняйте слуховой аппарат ребенка с помощью песен в собственном исполнении, классической музыки, музыкальных игрушек и колокольчиков. - не забывайте о мелкой моторике - пусть кроха трогает мелкие предметы. Делайте массаж пальчиков и кистей, играйте в такие игры, как «Коза», «Сорока», «Ладушки». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Дорогие читатели! Надеемся, вы уже записали себя в постоянные участники нашего проекта «Растем вместе с «Комсомолкой». Каждый месяц вас ждут сове |
|