21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Валерий Стромук, член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь:

25.08.2009 21:32 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Самое трудное — научиться ходить через дорогу по переходу»

Такие скромные люди, как Валерий Владимирович Стромук, мне лично очень импонируют, но вот писать о них трудно. К иному руководителю зайдешь, а он с порога начинает рассказывать, как пришел на руководящее кресло, а его, этого кресла, образно говоря, и не было, процессом управлял первое время сидя на табуретке. Дальше идет цифровая или словесная иллюстрация того, каких высот достигло вверенное предприятие за названный период. Только успевай записывать и попутно удивляться.

Начальник Жабинковской дистанции пути Брестского отделения Белорусской железной дороги успехи и достижения своего коллектива определил одним словом — «Работаем». И за этим наиболее четким и емким понятием — труд более чем полутысячного коллектива по поддержанию в порядке, технической исправности, а значит, и в безопасном состоянии участка дороги протяженностью в 200 километров на пинском направлении и 160 километров в сторону Барановичей. Если специалисты вагона-путеизмерителя БелЖД, которые дважды в месяц проверяют состояние каждого километра пути, выставляют оценку не менее 15 баллов, значит, дорога безопасна для всех поездов. Жабинковская дистанция весь прошлый год получала максимальную оценку — 21 балл. Об этом сообщила инженер-технолог производственно-технического отдела Татьяна Лысяк.

Начальник транспортного предприятия «Брестское отделение Белорусской железной дороги» Владимир Ринг охарактеризовал своего подчиненного очень локанично: «Валерий Владимирович наши надежды оправдал. На Жабинковском предприятии улучшились все показатели работы. За пять лет и в экономическом, и в техническом плане сделан шаг вперед. Несколько лет за прошедшую пятилетку Жабинковская дистанция пути держала первенство по Белорусской железной дороге. Этот факт, согласитесь, о многом говорит».

Когда мы едем в вагоне скорого поезда или электрички, часто видим людей в форменных ярких накидках. Они, как правило, стоят вдоль путей, потому что нельзя же работать, когда проходит поезд. Но каждый день в жару, в дождь, в холод выходят путейцы на свои участки, чтобы составы проходили в срок и без всяких неожиданностей. В последнее время, отметили в профкоме предприятия, многое сделано для улучшения бытовых условий рабочих дистанции. Где-то отремонтированы бытовки, где-то построены новые. Если человек день ото дня работает под открытым небом, очень важно, в каких условиях он может пообедать, передохнуть. Специфика этой работы такова, что отношения в коллективе можно строить только на доверии и взаимной ответственности.

О стиле руководства

Стиль руководства Стромука формировался и созревал, наверное, на участках дорог России и Беларуси, которые, как выразился один российский политик, на брюхе исползаны и руками перебраны. После окончания Московского института инженеров железнодорожного транспорта брестчанин Валерий Стромук попал по распределению на Северную железную дорогу. Начинал мастером, и за шесть лет вырос до заместителя начальника дистанции пути. Но переменились жизненные обстоятельства, и пришлось вернуться в Брест. В 1988 году на Брестской дистанции пути начинал все сначала: мастером, начальником участка, прорабом, главным инженером. То есть все ступеньки пройдены, все направления знакомы. Тот случай, когда руководитель и есть самый главный специалист. Жабинковскую дистанцию пути Валерий Владимирович возглавил с 1 января 2000 года. Подчиненные говорят, что со Стромуком легко работать, довелось услышать даже такую оценку: «За ним как за стеной».

Все уже привыкли к тому, что к начальнику нужно идти не просто с вопросом или проблемой, но и с предложением по их решению. Установку на умение думать, а также на коллективное мнение и коллективный разум здесь усвоили тоже довольно быстро. И если чье-то предложение оказалось преждевременным, недодуманным, невыверенным, сотрудник или специалист будет поправлен, но обязательно с должным тактом и уважением. Главный механик предприятия Игорь Босняк отличительной чертой стиля руководства своего начальника назвал умение сохранять спокойствие и выдержку.

— На еженедельной планерке, — говорит Игорь Павлович, — накопившиеся рабочие вопросы, порой острые, бывает, и взаимные претензии мы привыкли высказывать или обсуждать крайне эмоционально. Но если видишь, что начальник сохраняет выдержку несмотря ни на что, то как-то неудобно и нам ругаться между собой. А потом глядишь, и приемлемое решение нашли общими усилиями без эмоций на грани ненормативной лексики. При этом сохранились нервные клетки всех вместе и каждого отдельно.

Нечасто можно встретить такое единодушие в оценке отдельными членами коллектива своего руководителя. Говорить довелось со многими, и все в один голос отмечали, что в этой организации себя чувствуешь психологически комфортно.

О спорте и здоровом образе жизни

Решающим фактором при выборе будущего вуза для выпускника брестской школы стала Олимпиада-80. Теперь Валерий Владимирович вспоминает те годы с ностальгической улыбкой. Есть и тогда был институт в Гомеле по подготовке специалистов железнодорожного транспорта. Но парню с Граевки (микрорайон Бреста — С. Я.), страстному поклоннику спорта, очень хотелось увидеть будущие олимпийские игры своими глазами. Для этого, по его мнению, был самый верный путь — стать московским студентом. Потому и поступать поехал не в Гомель, а в столицу. И поступил. Правда, посмотреть Олимпиаду так и не довелось. Выпала возможность поехать в стройотряд на БАМ. И студент третьего курса сделал выбор в пользу неизвестной тайги и разрекламированной средствами информации грандиозной стройки века, о чем потом не пожалел. Впечатления от того трудового семестра, проведенного в далекой Тынде, стали незабываемыми. Свои стройотрядовские будни Валерий Стромук, как и многие люди его поколения, считает неплохой школой жизненного опыта.

Там, как правило, и работали ударно, и спотром заниматься времени хватало. А любовь к спорту осталась на всю жизнь. Теперь у начальника Жабинковской дистанции пути есть медали за отличия на первенстве среди руководителей Белорусской железной дороги по волейболу и футболу.

Постоянно проводятся соревнования между участками внутри своей организации. Они, как правило, становятся праздниками, которые сплачивают весь коллектив. И на республиканских соревнованиях в своей отрасли жабинковцы всегда демонстрируют неплохие результаты. В прошлом году, к примеру, команда по пожарно-прикладному спорту стала второй.

А у себя в конторе «по многочисленным просьбам трудящихся», особенно женской половины коллектива, оборудовали тренажерный зал.

О депутатских заботах и размышлениях

В Совете Республики Национального собрания Валерий Стромук работает в комиссии по законодательству и государственному строительству. А в своей области член парламента посещает сессии местных советов, встречается с избирателями, бывает в самых разных населенных пунктах. Валерий Владимирович любит заезжать в отдаленные деревни. Встречи с их жителями — наиболее точный и достоверный источник информации о жизни в глубинке.

— Решать доводилось самые разные вопросы за это время, — говорит сенатор Стромук. — И телефон провести пожилому ветерану, и приусадебный участок обработать одинокой пенсионерке. Однажды был случай, когда человеку требовалось всего лишь подсказать, куда следует обращаться. Ураган повредил крышу дома. Госстрах потом выплатил предусмотренную таким случаем сумму, но сельский житель просто не знал, куда нужно адресовать свое заявление. Почему-то не сориентировали пострадавшего от стихии местные сельские органы власти.

Часто людям, которые обращаются на встречах, и тем, кто приходит на прием, действительно требуется помощь, — продолжает Валерий Владимирович. — Иные приходят поговорить, посмотреть на депутата, на того, кто же представляет их интересы в высшем органе власти. И это право избирателя. Когда началась кампания по сбору подписей за кандидатов в президенты, особенно часто приходилось беседовать с людьми о состоянии экономики страны, о жизни и заботах человека. И каждый раз убеждаешься в том, что наши люди наиболее ценят стабильность. Никто не хочет потрясений, революций, неопределенности. Встречаешь понимание, когда разговариваешь о том, что все мы хотели бы жить лучше, иметь больший доход, но все это нужно заработать. Все составляющие благополучия создаются, а значит, зарабатываются, никто ничего не дает бесплатно.

Уяснить это, понять, изменить свое самосознание каждому члену отдельно взятого коллектива — и будет означать, наверное, адаптироваться к новым рыночным условиям. Труднее всего научиться ходить через дорогу по пешеходному переходу, даже когда никто не видит. Последнее относится не только к законопослушанию, порядку, внутренней культуре, но и к глобальному осознанию своего места в обществе. Легче ведь искать причины неудач, требовать, кричать о несостоятельности своего предприятия, своей отрасли, всех структур управления государством, чем вбить реальный гвоздь и тем самым сделать хоть маленький шаг к решению возникшей проблемы.

На вопрос о том, над какими документами или проблемами сейчас работает член Совета Республики, Валерий Стромук ответил, что в аппарате Совета попросили представить свои предложения по поводу решения демографической проблемы в стране. Вот и находится в размышлениях. Проблема эта чрезвычайно важная, и найти пути решения пытается уже не первый состав парламента. Валерий Владимирович будет писать о необходимости материальной поддержки семьи путем кредитования строительства жилья с тем, чтобы сделать это строительство возможным и доступным для среднестатистической благополучной семьи.

Светлана ЯСКЕВИЧ.

Брест, Жабинка.



 
Теги: Брест, Гомель
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Самое трудное — научиться ходить через дорогу по переходу»
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика