ГЛОБОЛИЗАЦИЯ
Глоболизация
розничной торговли Ольга МИКША http://www.belgazeta.by/20060123.3/470361511 В начале 2007г. в Минске, на пересечении пр-та Дзержинского и ул. Уманской, появится крупный торгово-развлекательный центр с гипермаркетом и паркингом. Он станет первым комплексом в черте города, созданным по принципу «Шопинг как способ досуга». В настоящее время возведен каркас здания, а через год это будет трехэтажный комплекс общей площадью 50 тыс. кв. м. В цокольном этаже разместится развлекательный центр, на первом - гипермаркет, на втором - магазины непродовольственной группы. Как полагают специалисты, сферой притяжения комплекса станет вся юго-западная часть белорусской столицы. Кроме того, туда не составит труда добраться и из противоположного конца города. Согласно плану развития Минска, в 2008г. буквально в двух шагах от торгового центра откроется новая станция первой линии метро «Михалово». Главное отличие нового комплекса от уже созданных и проектируемых - его размах. В Беларуси только в прошлом году появились первые образцы крупноформатной розничной торговли, однако действительно больших торговых залов в стране до сих пор не было. А ведь известно, что главное в гипермаркете - большой оборот. Как пояснили специалисты Информационного центра коммерческой недвижимости АН «Твоя столица», которые являются уполномоченным риэлтором данного проекта, принципиально иным станет и размещение галереи магазинов на верхнем этаже - в торговом городе «Глобо». Застройщик постарался уйти от ставшей традиционной для отечественных центров нарезки торгового зала на небольшие площадки. Здесь ставку сделали на оригинальное архитектурное решение всего этажа, учитывающее психологию покупателя. В частности, не будет «мертвых» зон, куда покупатели заглядывают очень редко, тщательно продуманы направления людских потоков, а для того, чтобы шопинг не слишком утомлял, центр «Глобо» будет выполнен в виде своеобразного бульвара со скамейками и фонарями. Мировой опыт и практика ближайших соседей показывают, что будущее крупной розничной торговли именно в подобных центрах, объединяющих под одной крышей продовольствие, товары широкого потребления и развлечения. По мнению экспертов, постепенное отмирание многих малых и средних вещевых рынков неизбежно. В свое время они возникли на волне экономической депрессии, но в последние годы ситуация в корне изменилась, и теперь критериями выбора покупателями места для шопинга все чаще становятся комфорт, престижность представленных брендов и другие «нематериальные ценности». Кроме того, в Беларуси частных предпринимателей подталкивают к укрупнению различными законодательными актами, а владельцы вещевых рынков в свою очередь строят комплексы, где покупать удобнее, чем под навесом. К сожалению, принцип размещения магазинов в галереях остается практически тем же, каким он был на улице: в одном ряду можно встретить самые разнообразные товары, что делает шопинг весьма утомительным. Между тем известно, что крупные магазины в целом повышают привлекательность торгового центра в глазах покупателей, которым легче и удобнее выбрать товар в одном большом, определенным образом специализированном отделе, чем искать его в десятках небольших «лоскутков». Более того, эксперты ИЦКН АН «Твоя столица» полагают, что торгово-развлекательные комплексы в ближайшей перспективе станут более актуальными, чем даже отдельно стоящие гипермаркеты. Конечно, гипермаркет может успешно существовать сам по себе, однако наибольшей популярностью в мире пользуется смешанный формат гипермаркета с галереей магазинов непродовольственных товаров, где по мере развития индустрии торговых центров гипермаркеты начинают выступать в качестве якорных арендаторов. Развитие отечественного розничного рынка - процесс необратимый, и кардинальных перемен в нем не избежать. Поэтому от того, насколько гибко предприниматель ориентируется в грядущих изменениях, во что инвестирует свои средства, зависит будущее его бизнеса. С этой точки зрения приобретение торговых помещений в собственность в новом центре на пр-те Дзержинского выглядит весьма выгодным и своевременным предложением: до настоящего времени в Минске практически всегда выставлялось на продажу лишь право аренды торговой недвижимости. Здесь можно приобрести помещения под магазин площадью от 25 до 100 кв. м и более. Существенным преимуществом данного проекта является участие в нем ЗАО «Минский транзитный банк», который планирует реализовать кредитную программу, обеспечивающую финансовую поддержку при приобретении торговых площадей потенциальными покупателями. Опыт Москвы, Вильнюса и Киева показывает, что белорусской столице не удастся избежать создания центров, где люди смогут купить все необходимое для дома и при этом получить только положительные эмоции. Для почти двухмиллионного Минска нужны как минимум четыре таких центра, и комплекс на пр-те Дзержинского станет одним из первых. http://www.ickn.t-s.by/index.php?action=static&doc=globo Уполномоченный риэлтор: АН «Твоя столица», тел. (017) 211-30-46, (029) 688-88-11. www.t-s.by Лиц. N02240/0068857, выд. МЮ РБ 17.02.2005г. до 17.02.2010г. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В начале 2007г. в Минске, на пересечении пр-та Дзержинского и ул. Уманской, появится крупный торгово-развлекательный центр с гипермаркетом и паркингом
|
|