Впереди - километр пути
Впереди - километр пути
Виктория РОМАНОВА Именно такой участок осталось проложить столичным метростроителям до будущей конечной станции Московской линии - «Уручье». Как идет строительство? Об этом корреспонденту «МК» рассказал директор дирекции по строительству Минского метрополитена Сергей МерцаловНапомним, новый участок первой линии протяженностью 2,7 километра начали строить в 2003 году. На нем будут расположены две станции: первая - «Борисовский тракт» - у корпуса архитектурного факультета Белорусского национального технического университета, вторая - «Уручье» - в центре одноименного жилого района на пересечении улицы Руссиянова с проспектом Независимости. Изначально по проекту метро в районе Уручье планировалось открыть в 2008 году. Сроки сократили. Теперь подарок жителям этой части столицы обещан ко второй половине 2007 года. Поэтому работы на новом участке не прекращаются даже ночью. Совсем недавно строители закончили прокладку перегонных тоннелей между станциями «Восток» и «Борисовский тракт» и приступили к следующему этапу - строительству перегонов до станции «Уручье». Сооружение тоннелей и самих станций ведется параллельно. На «Борисовском тракте» уже выполнена конструкция платформы и одного из вестибюлей. На «Уручье» почти завершено сооружение тупиковых тоннелей. - Часть перегонного тоннеля между двумя новыми станциями метростроителям придется возводить открытым способом, - рассказал Сергей Мерцалов, - поскольку здесь в толще земли сосредоточено большое количество грунтовых вод. Сейчас рабочие подготавливают этот участок - выполняют принудительное водопонижение и перекладку инженерных коммуникаций. Кроме сооружения перегонов и станций метростроители наметили в ближайшее время выполнить реконструкцию подземного пешеходного перехода через проспект Независимости. Что касается отделки станций, то она начнется не раньше лета. При устройстве рельсов на новом участке первой линии, к сожалению, не удастся использовать современную бесшумную конструкцию, как предполагалось раньше. Небольшой участок пути, выполненный по новой технологии, уже эксплуатируется на перегоне между станциями «Кунцевщина» и «Каменная Горка». К слову, преимущество новой технологии в том, что рельсы укладываются на эластичные опоры, поглощающие шум и вибрацию, при этом срок службы увеличивается чуть ли не втрое. - Необходимо не меньше года наблюдать за экспериментальным отрезком рельсовой дороги, - поясняет Сергей Мерцалов. - Между тем ввод новых станций в сторону Уручья намечен на следующий год. Так что новшество можно будет применить только при строительстве метро на Юго-Запад. Все остальные работы на участке Московской линии в район Уручья идут по плану и в соответствии с графиком. Как сообщил Сергей Мерцалов, метростроителям предстоит освоить еще не менее 200 миллиардов рублей. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Именно такой участок осталось проложить столичным метростроителям до будущей конечной станции Московской линии - «Уручье». Как идет строительство? Об
|
|