Пассажиры, почувствуйте разницу!
Пассажиры, почувствуйте разницу!
Виктория РОМАНОВА Для столичного предприятия «Минсктранс» нынешний год станет знаменательным: почти пятая часть старых автобусов, троллейбусов и трамваев исчезнет с городских улиц. Даже старейшие работники предприятия не припомнят такого небывалого пополнения парка пассажирского транспортаСогласно утвержденной на 2006 год программе обновления подвижного состава, «Минсктранс» получит в свое распоряжение три сотни автобусов (50 - для пригородных и междугородних маршрутов), 200 троллейбусов и 20 трамваев. Для этого из городского бюджета выделено более 132 миллиардов рублей. - Не припомню, чтобы наше предприятие получало в год столько техники, - вспоминает первый заместитель генерального директора КУП «Минсктранс» Леонтий Папенок. - Самая большая по объемам поставка пришлась на 1989 год - 250 автобусов. Среди них «Икарусы», «ЛАЗы», «ЛиАЗы». Нынешняя программа превосходит все наши ожидания. Это подарок и транспортникам, и пассажирам. Ни для кого не секрет, что большинству автобусов, троллейбусов и трамваев, которые обслуживают сегодня горожан и гостей столицы, пора на покой. Амортизационный срок доброй половины техники превысил все возможные нормы. В подобной ситуации, без сомнения, любой пассажир, проводящий немало времени в городском общественном транспорте, может поставить под сомнение успешную реализацию этих грандиозных планов. Однако какими бы несбыточными они ни казались, полдела уже сделано. Договоры с заводами-изготовителями заключены. Таким образом, МАЗ, «Неман» и «Белкоммунмаш» взяли на себя обязательства поставить необходимое количество техники в течение года. Производитель электротранспорта - завод «Белкоммунмаш» - получил от «Минсктранса» предоплату в размере шести миллиардов рублей. Что касается автобусов, то все триста штук было решено приобретать на условиях лизинга. Поэтому договоры между АСБ «Беларусбанк», предприятиями МАЗ и «Неман» также подписаны. Есть уже и первые ласточки - 21 автобус «Минсктранс» получил. - Семь единиц мы отправили в четвертый автопарк, - рассказывает Леонтий Папенок. - Он обслуживает достаточно напряженные маршруты, а половина машин, которые на сегодняшний день перевозят пассажиров - старые «ЛАЗы». Их сто штук. И впредь при получении техники мы будем в первую очередь заменять именно такой подвижной состав. Сейчас столичные транспортники пробуют решить проблему приобретения в лизинг не только автобусов, но и электротранспорта. На недавней коллегии в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь это предложение озвучил заместитель генерального директора по экономике КУП «Минсктранс» Валерий Новик. Получится или нет, пока неизвестно. Но очевидно, что в этом случае пополнять депо новыми троллейбусами и трамваями было бы и легче, и быстрее. В любом случае реализация намеченных на этот год планов позволит столичным транспортникам перевыполнить поставленную главой государства задачу по ежегодному обновлению парков почти вдвое. - Комплектация нового подвижного состава будет такой же, как и в прошлом году, - рассказал Леонтий Трифонович. - Автобусы «МАЗ-103» (соло) и «МАЗ-105» (сочлененный) с двигателями «Мерседес» и автоматической коробкой передач. На всех машинах, в том числе и на электротранспорте, предусмотрены речевые информаторы и бегущая строка. Предпочтение мы по-прежнему отдаем технике большой вместимости с низкой посадочной площадкой.
СПРАВКА «МК»
Транспортный парк столицы сегодня - это: 1.677 автобусов, 200 микроавтобусов, 1.050 троллейбусов, 153 трамвая, 215 вагонов метро. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Для столичного предприятия «Минсктранс» нынешний год станет знаменательным: почти пятая часть старых автобусов, троллейбусов и трамваев исчезнет с го |
|