Прирастая голосом
Прирастая голосом
Одновременный обмен голосовыми и текстовыми сообщениями помогает работать продуктивнее Новые исследования показывают, что использование IP-телефонии в компаниях приводит к заметному повышению производительности труда и снижению расходов на сетевую инфраструктуру. Владимир БАРАНИЧ Технология голосового общения по интернет-протоколу IPC (IP Communications) осваивается все шире. Корпоративная IP-телефония обеспечивает передачу данных и голоса (за счет преобразования голосовых сигналов в пакеты, аналогичные пакетам данных) одновременно по одной и той же сети. К тому же для повышения эффективности бизнес-процессов телефонную связь и передачу данных можно объединить в одно приложение. По оценке корпорации IDC, в 2006 году 50% всего коммуникационного трафика в сфере бизнеса будет приходиться на Интернет. Это связано с тем, что компании все чаще рассматривают IP-телефонию как необходимое (а не одно из возможных) решение для ускорения окупаемости инвестиций. В свою очередь исследование, проведенное компанией Sage Research по заказу крупнейшего производителя сетевого оборудования — корпорации Cisco, подтверждает, что IP-телефония обеспечивает крупным, средним и малым предприятиям значительное сокращение сроков окупаемости инвестиций. При этом те, кто использует IPC, в не меньшей степени, чем к экономии, стремятся к повышению производительности труда. При расчете себестоимости инвестиций изучались факторы сокращения расходов, повышения производительности труда и роста доходов. Результаты оказались впечатляющими. “Свыше половины респондентов отметили повышение производительности труда на предприятиях и экономию времени (в среднем почти 4 часа в неделю на каждого сотрудника) благодаря более интенсивному использованию функций телефонии — таких, как конференц-связь, единая служба передачи и обработки сообщений, система передачи сообщений с возможностями поиска, — говорит президент Sage Research Кэтрин Коростофф. — В компаниях, где эти преимущества касаются всего 100 сотрудников, выигрыш в производительности труда достигает 2.000 часов в год”. На 88% обследованных предприятий доходы (в расчете на одного торгового представителя) выросли, как минимум, на 3 тыс. USD в месяц, а на 31% предприятий рост составил до 7 тыс. USD в месяц. Кроме того, фирмы дополнительно экономят средства за счет уменьшения зависимости от внешних поставщиков, так как они могут самостоятельно поддерживать систему IP-телефонии в здании, вместо того чтобы заключать договор на обслуживание своих коммутируемых систем. Применяя IPC, сотрудники могут заранее или в режиме реального времени переадресовывать и отфильтровывать вызовы. Они могут использовать ЖК-дисплей телефона для немедленного доступа к календарям компании, отчетам о закупках, персональным адресным книгам, корпоративным каталогам и другой важной информации. Независимо от местонахождения можно использовать мобильный ПК или коммуникатор для приема и инициирования вызовов, проверки голосовой почты и даже для участия в телефонной конференции. Это лишь несколько примеров того, как объединенные приложения для работы с голосом и данными могут преобразить обычные бизнес-процессы. В рамках исследования Sage Research были опрошены специалисты по информационным технологиям, отвечающие на малых и средних предприятиях за развитие, планирование или обслуживание голосовых решений. Опрос проводился в 65 странах среди сотрудников фирм со штатом от 300 до 999 человек, в которых на одном или более участках внедрена технология Voice over IP (VoIP) с использованием оборудования разных поставщиков. Параллельно были опрошены ИТ-специалисты из 83 стран, отвечающие за планирование или администрирование голосовых решений в компаниях со штатом более 1 тыс. человек. Что касается нашей страны, то говорить о широком использовании IP-телефонии пока не приходится, поскольку в юридическом отношении такой вид связи не урегулирован. Прямого запрета вроде бы нет, но только если пользователь ограничивается своим личным компьютером или разговоры ведутся по внутренней сети. А вот выход 100 участников офисной сети “во внешний мир” уже может оказаться нарушением существующей монополии единственного оператора международной связи РУП “Белтелеком”. Со всеми вытекающими последствиями. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новые исследования показывают, что использование IP-телефонии в компаниях приводит к заметному повышению производительности труда и снижению расходов |
|