21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Главное кольцо Минска

25.08.2009 21:34 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Главное кольцо Минска

Елена КОРНИЕНКО
Фото Вадима ЗАМИРОВСКОГО

Вспоминается, как в августе 2001 года журналистов из различных средств массовой информации пригласили на совещание к Президенту страны - речь шла об ускорении реконструкции Минской кольцевой автодороги. Глава государства поставил задачу открыть современную шестиполосную дорогу вокруг столицы уже в 2002 году. Откровенно говоря, столь сжатые сроки этого по-настоящему грандиозного проекта вызвали тогда большое сомнение: неужели такое возможно? Оказалось, вполне. Более того, сегодня уже с трудом верится, что первоначально, до решения Президента, кольцевую планировали полностью сдать в эксплуатацию только в 2005 году

Полвека назад Строительство Минской кольцевой дороги началось в 1956 году. И завершилось в 1963-м. Протяженность ее составила 56,2 километра. Это сегодня для нас МКАД и отличная магистраль - одно и то же. А тогда дорога по всем параметрам относилась к третьей категории. Имела ширину всего 7,5 метра и по одной полосе движения в каждую сторону на всем протяжении.
- Но трасса изначально была проложена именно так, какой мы видим ее и сегодня, - говорит первый заместитель генерального директора предприятия «Минскавтодор-Центр» Олег Пигунов. - И при реконструкции проектировщики из института «Белгипродор» были «привязаны» к этой схеме дороги. Но, надо признать, она изначально была спроектирована весьма удачно - с учетом перспективы развития города. Конечно, дорогу пришлось расширить, смягчить под современные скорости ее продольный и вертикальный профили. Возвести развязки, путепроводы, пешеходные переходы. И в итоге между той, прежней, кольцевой и современной - дистанция огромного размера.

День вчерашний В 80-е годы прошлого столетия узкая кольцевая дорога перестала удовлетворять нужды растущего города. И в 1988 году был разработан проект реконструкции МКАД. Но средств для его реализации не хватало. К 1990 году было реконструировано лишь несколько небольших участков дороги.
В сентябре 1999 года вновь была поднята тема обновления дороги. Кабинет министров принял решение о поэтапном ее проектировании и реконструкции. Толчком к ускорению работ послужило посещение Президентом Александром Лукашенко в октябре 1999 года микрорайона Малиновка-7. И в январе 2000 года вышло постановление Совета Министров, согласно которому реконструкцию МКАД планировалось осуществить поэтапно до 2005 года.
Трудно представить, как жил бы Минск эти последние три года, имея вместо удобной кольцевой перманентную стройплощадку. К счастью, учитывая значение этой дороги, необходимость повышения безопасности движения и улучшения экологической обстановки в столице, 7 августа 2001 года Президент подписал распоряжение «О мерах по ускорению развития кольцевой дороги вокруг Минска». Задача была поставлена очень конкретно: «…обеспечить за счет максимальной концентрации материальных и финансовых ресурсов реконструкцию и капитальный ремонт дороги вокруг Минска на участках от 20 до 28 километра - в августе 2001 года, от 0 до 20 - в сентябре 2001-го, от 52,5 до 56,2 - в октябре 2001-го, от 28 до 52,5 км - в ноябре 2002 года, транспортных развязок в районах улиц Казинца, Чижевских и Логойского тракта - в ноябре 2002 года».

Стройка века Именно так во многих публикациях журналисты называли реконструкцию МКАД. Это было связано и с краткими сроками, и со сложностью задач, которые пришлось решать оперативно, и главное - не допуская ошибок. А ведь многое было впервые. И глядя на труд людей, которые работали с истинным энтузиазмом, другого, менее пафосного эпитета не находилось.
Вот как вспоминает то время главный инженер предприятия «Минскавтодор-Центр» Сергей Исаков (в 2002 году - инженер проекта, заместитель генерального директора предприятия «Магистральавтодор», выступавшего заказчиком работ):
- Одним из наиболее сложных был участок в районе деревни Зацень. Там на глубину до 28 метров залегают сапропели. Для того чтобы пройти этот отрезок пути, проектировщики предложили забить 1.200 свай длиной 24 - 26 метров, по ним уложить основание из плит. В кратчайшие сроки выполнить эти работы было достаточно сложно: и свай такой длины не было, к тому же стояла зима. И приняли решение об уплотнении земляного полотна под перегрузом. Под его тяжестью вода из болота была выдавлена. И после этого устроили земляное полотно и уложили слои асфальтобетона. Мы этот участок постоянно проверяем - проблем нет. Еще один непростой отрезок был в районе Ждановичей, где пришлось перекладывать очень много коммуникаций. Но самое, пожалуй, сложное - это сроки. Было стянуто множество техники, приехали люди со всей республики. На объекте работало до тысячи человек из более чем ста организаций. И сейчас больших дефектов на дороге нет. Кроме естественных эксплуатационных.

Современная европейская магистраль Сегодня для всех очевидно, насколько ценно, что именно тогда, на заре нового столетия, было принято смелое решение о реконструкции дороги в кратчайшие сроки. Если тогда интенсивность движения на МКАД достигала 18 тысяч автомобилей в сутки, то сегодня пиковая интенсивность превышает 50 тысяч. Дорога обслуживает в основном нужды города. Транзит незначителен: составляет порядка полутора-трех тысяч автомобилей в сутки.
- Эксплуатация МКАД принесла много новых технологий, - продолжает разговор Олег Пигунов. - Например, здесь применены современные средства автоматизации управления дорожным движением. Под и над дорогой устроены три дорожно-измерительные станции: возле жилого района Лошица, у Гродненской развязки недалеко от улицы Шаранговича и у деревни Цна. В проезжую часть дороги вмонтирована целая система датчиков, которые считывают состояние покрытия, точку росы, скорость и направление ветра, видимость, температуру воздуха и другие параметры. На основании этой информации принимаются решения об обработке покрытия антигололедными материалами. Датчики также учитывают скорость и интенсивность дорожного движения. А на электронном табло выводится информация для водителей. Кольцевая дала новый опыт организации и оперативности содержания дороги, количества применяемой техники и персонала. Нет проблем ни по техническому, ни по финансовому оснащению МКАД. Это приоритет, вне всякого сомнения, и она всегда идет номером один во всех наших планах.
В прошлом году на кольцевой дороге появилось освещение. А на 2006 год намечена комплексная программа повышения безопасности дорожного движения. МКАД будет придан статус автомобильной дороги. С кольцевой уберут тихоходов - прежде всего трактора. В планах - и упорядочить по полосам движение грузовиков, и внедрить систему оперативного информирования водителей о возникающих на дороге проблемах. Едва ли удастся за год решить все задачи, тем более что жизнь постоянно подсказывает что-то новое.

Наша справка Протяженность Минской кольцевой автодороги - 56,2 километра. На МКАД действуют 24 транспортные развязки, 32 моста и путепровода, 3 надземных пешеходных перехода и 16 подземных. В этом полугодии планируют сдать еще три пешеходных перехода над дорогой: в районе улицы Илимской, авторынка в Малиновке, у деревни Ярково. 93,4 процента общего потока транспорта, проезжающего по МКАД, составляют легковые машины и микроавтобусы, 5,8 процента - грузовики и автопоезда, 0,8 процента - автобусы. Со скоростью до 70 километров в час по кольцевой проезжают 13,3 процента автомобилей, до 90 километров в час - 53,4 процента, 33,3 процента превышают установленную скорость 90 километров в час.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вспоминается, как в августе 2001 года журналистов из различных средств массовой информации пригласили на совещание к Президенту страны - речь шла об
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика