Теледебаты кандидатов состоялись!
Теледебаты кандидатов состоялись!
Теледебаты, на которые кандидаты от оппозиции несколько раз вызывали действующего президента, все-таки прошли. Лицом к лицу они, конечно, не встретились. Но во время своих телевыступлений (два раза по полчаса) Милинкевич и Козулин задавали вопросы Лукашенко и рассказывали о том, что они изменят в стране. Лукашенко от получасовых записей отказался, зато в прямом эфире выступил на Всебелорусском собрании, где ответил и на вопросы кандидатов, и на их предвыборные программы. Ответить на «отморозков и подонков» (так выражался президент) ни Милинкевич, ни Козулин по ТВ не смогут - лимит времени уже выбран. Так что некоторые высказывания Лукашенко в их адрес «Комсомолка» попросила кандидатов прокомментировать на страницах газеты. КОЗУЛИН – ЛУКАШЕНКО Лукашенко: «Они никогда не были моими друзьями, хотя говорят: «Вот я тут был в окружении президента, я все знаю». Да, бутылки с пивом открывал на лыжне!» Козулин: «Он волк-одиночка - это правда. Но правда и то, что я был вхож в его окружение. Что касается пива, он всегда говорил о здоровом образе жизни. Но если он на лыжне пьет пиво, то о каком здоровом образе жизни идет речь?»
Лукашенко: «Правда состоит в том, что мы продали некоторое оружие, оставшееся от советских времен и которое эти Грибы и Шушкевичи не успели порезать до середины 90-х годов. Я тогда приказал прекратить… Я сказал: я не оставляю оружие сверх договора. Выше не можем иметь танков, БМБ и т.д. Но это оружие я продам. Продали лишние самолеты, которые не могли держать - не я этот договор подписывал - модернизировали в Барановичах, восстановили и продали. Мы восстановили и продали танки, БМБ, боеприпасы, лишние автоматы, пистолеты. Ну что на этом б/у заработаешь, если танк в среднем стоил около 200 тысяч? «Мерседес» дороже стоил». По словам президента, 50% доходов от продажи излишков оружия пошло на модернизацию вооружения и техники. «Вторую половину я направил в Беларусбанк. Таким образом, я поддержал эти банки, финансировал из этих денег. Все говорят: из бюджета взял деньги на дворцы спорта и прочее. Я из этих денег строил социальные объекты… Да у нас никогда не могло быть миллиардов, потому что у нас нет оружия на миллиарды!»
Козулин: «Надо же такое придумать! Меня жестоко избили, когда не пропустили на Всебелорусское собрание, а тут передо мной открываются двери к Лукашенко. Приполз я к нему ночью? Или позвонил? Во-первых, я ночью сплю хорошо, мне бояться нечего. Во-вторых, я давно предлагаю провести открытый диалог с властью, в присутствии телекамер обсудить проблемы государства. Если Лукашенко на честных выборах сможет набрать больше 50% голосов, а Козулин наберет 25 - 35 %, то логично рассмотреть вопрос о том, чтобы Козулин, которому была оказана такая поддержка, возглавил правительство. Так делается в нормальных странах. Это будет этап эволюционной, а не революционной передачи власти. Другой вариант: Если Козулин набирает более 50% голосов, он может предложить пост премьер-министра либо Лукашенко, либо Милинкевичу. Чем интересен вариант с Лукашенко: он сможет перейти от власти к делу и показать, на что он способен».
Козулин: «Пора бы после 12 лет президентства научиться не обращаться к своим оппонентам дебил, подонок, отморозок. Я смолчал, когда он сказал, что нашел меня на помойке. Он историк, поэтому заглянем на страницы истории. В 1991 году Кебич представлял Козулина Верховному Совету на должность министра образования. Мне тогда было 34 года. И где в это время был Лукашенко? Когда Лукашенко стал президентом, Козулин был первым замминистра образования. Если, по его мнению, система образования - это помойка, что тогда говорить о стране».
Лукашенко: «Надо отдать должное тому же Позняку, даже этот крайний радикал не агитирует Запад принимать против Беларуси экономические санкции, понимая, что это было бы прямым предательством белорусского народа и что на западные деньги счастья белорусскому народу не принести. А сегодня наши альтернативные к этому призывают, разъезжая по западным государствам». Милинкевич: «Я нигде ни разу не сказал про экономические санкции. Наоборот, всегда говорю: если вы собираетесь их вводить, не надо. Во-первых, это бьет не по власти, а по людям. А во-вторых, это позволяет власти говорить, что в Европе нас никто не ждет. Еще ни в одной стране санкции не привели к успеху». Милинкевич: «Да, я ездил за деньгами, но не лично для себя. Я ездил за деньгами для будущей Беларуси. Мы по инвестициям в Европе худшая страна. Катастрофическая ситуация! Инвестиции - это новые заводы, инвестиции - это новое оборудование, это продукция, которую мы можем продать – конкурентоспособная». Лукашенко: «Иностранные деньги никто просто так никто не дает. Вскочить на американскую, европейскую иглу можно быстро, а соскочить очень трудно».
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Теледебаты, на которые кандидаты от оппозиции несколько раз вызывали действующего президента, все-таки прошли. Лицом к лицу они, конечно, не встретил
|
|