Вокзал - понятие эстетическое
Вокзал - понятие эстетическое
Магда КРЕПАК В понятие «транспортное обслуживание», безусловно, входят не только непосредственно перевозки пассажиров, но и оборудование мест для ожидания автобусов, поездов и электричек. Помимо десятков небольших автобусных и железнодорожных станций, которые либо были построены за последние десять лет, либо обрели новые «одежды», в столице появились, по крайней мере, два объекта, ставших знаковыми для нашего города. Это новый железнодорожный вокзал и автовокзал «Московский»На месте старого минского вокзала, принимавшего пассажиров около 120 лет и который снесли в начале 90-х, с 1991 по 2002 год в несколько этапов построили новый. Уникальное многофункциональное здание из стекла и металла до сих пор поражает взор не только приезжих, но и минчан. Вокзал стал не просто воротами, открывающими гостям белорусскую столицу, не только местом для прибытия, отъезда и комфортного отдыха пассажиров, но и настоящим культурным комплексом. Уникальным это сооружение считается еще и потому, что кроме самого вокзала, похожего на огромный лайнер, под зданием и под Привокзальной площадью появился подземный уровень. По пешеходному переходу пассажиры могут пройти прямо от железнодорожных перронов до станции метро... Авторы проекта - архитекторы Виктор Крамаренко и Михаил Виноградов - получили Гран-при Республиканского фестиваля архитектуры за лучшую постройку года. Подобного приза - Гран-при за лучшую постройку года на республиканском форуме «Брест-99» - был удостоен и другой уникальный вокзальный комплекс: столичный автовокзал «Московский» (главный архитектор проекта - Николай Наумов, главный инженер - Юрий Рушев). Сегодня он обслуживает третью часть пассажиров, прибывающих автобусами в Минск и уезжающих за его пределы. Долгой была предыстория этого сооружения, которое начали проектировать еще в 1986-м, строить - через три года, но закончили лишь в 1999 году. Дело в том, что в начале 90-х стройку «заморозили» и возобновили лишь в 1996-м. Автовокзал «Московский» разительно отличается от своих «собратьев» не только по архитектурному решению, но и по функциональности. По сравнению с двумя другими автовокзалами «Московский» более комфортабелен, здесь имеются все возможности для обеспечения высокого уровня обслуживания пассажиров, в том числе хороший доступ к кассам и перронам для людей с ограниченными физическими возможностями. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В понятие «транспортное обслуживание», безусловно, входят не только непосредственно перевозки пассажиров, но и оборудование мест для ожидания автобусо
|
|