21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Дорогами перемен

25.08.2009 21:35 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Дорогами перемен

Сергей ЮРЬЕВ

Выйти на производство 30 тысяч автомобилей в год рассчитывает к 2010 году Минский автомобильный завод. И это вполне реально. В планах предприятия на этот год - 20.340 автомобилей: 19.329 - соответствующих требованиям Евро-2, 176 единиц техники стандарта Евро-3, а также 1.700 автобусов

А ведь еще каких-то полтора десятка лет назад распад Советского Союза и последовавший за ним экономический кризис привели к резкому сокращению объемов производства. Не минула чаша сия и МАЗ - в течение нескольких лет завод нес убытки. Однако, как свидетельствует мировой опыт, в нелегких рыночных условиях выжить все же можно. Для этого надо лишь не бояться изменить структуру предприятия и отношение к методам управления. На что, собственно, и пошло руководство Минского автозавода. Были свернуты непродуманные инвестиционные программы, установлен жесткий контроль над бартерными операциями, проведена реструктуризация сборочного производства, реорганизация дилерской сети, началась масштабная модернизация производства. И уже к концу 1996 года положение на предприятии стало стабилизироваться.

Государство подставляет плечо Следует отдать должное государству, которое в тяжелые времена не бросило МАЗ на произвол судьбы. Наряду с принимаемыми руководством предприятия мерами по снижению издержек производства правительство также всеми мерами способствовало выводу автозавода из кризисного состояния. Притом, что, начиная с 1996 года, предоставляемые преференции не стоили госбюджету ни копейки «живых» денег.
Оказывая поддержку, государство было кровно заинтересовано в том, чтобы МАЗ выпускал современную и конкурентоспособную продукцию не только в рамках СНГ, но и в масштабах европейского рынка. Ведь автозавод - одно из валообразующих предприятий страны. Потому и техническое перевооружение Минского автомобильного завода стало делом не только самого предприятия. МАЗ стремится сохранить свое автомобильное производство, в отличие от новых стран Евросоюза - Польши и Чехии, где автомобильные заводы оказались практически поглощенными западными конкурентами. Потому и программа модернизации производства рассчитана не на один год. В развитие производства намечено вложить не менее 270 миллионов долларов собственных и кредитных средств. Сегодня это крупнейший инвестиционный проект в Беларуси.

Сделать больше, чем сделано Сегодня перед заводом стоит задача значительно обновить станочный парк, чтобы быстро переналаживать производство для выпуска новых моделей автомобильной техники, исходя из требований рынка. Чтобы не отстать от конкурентов, необходимо покупать современные технологии, а также создавать собственные разработки. И это заводу - вполне по силам. Собственная конструкторская и испытательная база - по-прежнему одна из сильнейших в Европе.
Судите сами. Даже во время политических и экономических передряг в 90-х машины семейства «МАЗ-6422» первыми получили сертификаты соответствия международным стандартам по безопасности, экологии и шуму, которые для краткости называют Евро-1, Евро-2, Евро-3. Именно поэтому минские грузовики, в отличие от автотехники из других стран СНГ, в первую очередь - российской, спокойно едут в Европу.
В 1996 году, после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд «МАЗ-5440». А в марте 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошел первый магистральный тягач нового семейства «МАЗ-54421». В конце этого же года собраны полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок автомобили «МАЗ-54402» и «МАЗ-544021». Кстати, автопоезд на базе тягача «МАЗ-544020» и трехосного полуприцепа с кузовом объемом 87 кубических метров - первый в СНГ, соответствующий международным требованиям Евро-2. Что и открыло ему дороги Европы.

Несмотря на передряги Сегодня на конвейере Минского автозавода собирают около 300 модификаций автомобилей марки «МАЗ». Это и старые машины «МАЗ-6422», и автомобили нового поколения «МАЗ-6430/5440». Среди новых разработок МАЗа нужно отметить семейство автомобилей для городских, пригородных и региональных перевозок. Среднетоннажник «МАЗ-4370» и его модификации в народе его уже успели прозвать «Зубренок». Идет конвейерная сборка военного полноприводного «МАЗ-6317» и его гражданских «собратьев».
Особое внимание в последние годы завод уделяет освоению новых базовых моделей седельных тягачей. Среди них «МАЗ-54321» и «МАЗ-64221». Внедрены в производство отвечающие европейским нормам безопасности автопоезда в составе двухосных седельных тягачей «МАЗ-54326» и «МАЗ-54327» и трехосного полуприцепа «МАЗ-9758». Между прочим, Минский автомобильный завод до настоящего времени остается единственным в мире производителем не только техники, но и прицепного состава, что позволяет ему поставлять на рынок тягачи, прицепы и полуприцепы, полностью унифицированные друг с другом.
Помимо сборки автомобилей в Беларуси Минский автомобильный завод сотрудничает с расположенными за пределами республики предприятиями, выпускающими спецтехнику. При этом особым спросом пользуются шасси, применяемые при производстве автокранов, бензозаправщиков, бетоносмесителей, пожарных машин, автомобилей для коммунально-бытовых служб. Также открываются сборочные производства за рубежом, в частности, - в Литве и Латвии, что дает возможность заводу продвигать свою продукцию на рынок Западной Европы.

Открытый рынок МАЗ не делает ставку на какой-то конкретный рынок и стремится ежегодно открывать для себя три-пять стран. Но основным потребителем продукции столичного автозавода по-прежнему остается Россия. Спрос на минские грузовики на российском рынке устойчиво растет. Оно и понятно. Тот же КамАЗ, который является конкурентом минчан, производит 29 тысяч автомобилей, МАЗ - 20 тысяч. А значит, завод будет работать, принося не только налоги в бюджет, но и обеспечивая минчан рабочими местами. И перспективу свою команда МАЗа видит в том, чтобы развивать технологии, которые сделают минские машины еще более конкурентоспособными.

Справка «МК» До развала СССР занимавшееся международными автоперевозками «Совтрансавто» было укомплектовано именно автомобилями «МАЗ». Хорошо зарекомендовали себя автомобили и в работе в районах Крайнего Севера, пустынь Каракумов и Сахары, в тропиках Африки и Юго-Восточной Азии, Дальнего Востока, пампасах Латинской Америки, в Андах и на Памире.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Выйти на производство 30 тысяч автомобилей в год рассчитывает к 2010 году Минский автомобильный завод. И это вполне реально. В планах предприятия на э
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика