Седлаем «скакуна»?
Седлаем «скакуна»?
Под Минском планируют собирать легковые авто То, что Беларусь до сих пор не признанная автомобильная держава, просто досадная ошибка. Ведь выпускаем же троллейбусы и автобусы, не говоря об отлично зарекомендовавших себя большегрузных самосвалах и грузовиках. Для полноты картины белорусам не хватало только наладить производство легкового авто. Похоже, этот досадный недочет вскоре будет исправлен. Поселок Обчак, что под Минском, прославился благодаря выпуску в конце 90-х годов прошлого века микроавтобусов «форд». Вскоре наследники дядюшки Генри передумали, свернув производство. Правда, в 2004 году на площадях пустующего ЗАО «Юнисон» организовано производство другой марки «микриков». Южнокорейская компания «Daewoo Motor» наладила выпуск «люблинов-3». В конце прошлой недели председатель общего собрания акционеров СП ЗАО «Юнисон» Алексей Ваганов объявил о новом проекте. Теперь белорусско-британская компания намерена собирать легковой автомобиль «саманд». «Скакун» — так с персидского переводится название передне-приводного красавца — создан иранской компанией «Иран Ходро». Дизайн «саманда» создан на базе комфортабельного «Пежо-405». А его внутренностям позавидуют многие иномарки. Стандартная версия оборудована бортовым компьютером, который общается с водителем на русском языке. Стоит забыть накинуть ремень безопасности, и вежливый металлический голос сделает «внушение». А еще в машине есть АБС (антиблокировочная система тормозов), гидроусилитель руля и даже кондиционер. Более комфортная версия LX оборудована еще и системой пневмоконтроля. Словом, «скакун» получился комфортным и стоит от 11 до 12 тысяч долларов. Пока интерес к нему проявляют россияне и некоторые отечественные таксомоторные парки. Не секрет, что меры, предпринимаемые Министерством транспорта и коммуникаций Беларуси, заставят перевозчиков в скором будущем избавиться от устаревших «волг». А россияне в прошлом году распробовали «саманд», и теперь у тамошних дилеров образовался даже дефицит. Производство в Беларуси позволит частично решить российскую проблему. Как планирует руководство ЗАО «Юнисон», линия заработает в середине мая. Всего в 2006 году компания планирует собрать тысячу автомобилей. Уже в следующем — 4—6 тысяч. По оценкам специалистов, эти объемы сделают производство рентабельным. — На втором этапе мы планируем заменять поставляемые узлы белорусскими деталями, — рассказывает «Р» первый заместитель гендиректора СП ЗАО «Юнисон» Дмитрий Егоров. – Это позволит получить сертификат СТ-1, чтобы нашу продукцию можно было бы без таможенной очистки продать в Россию. «Иностранцев» на площадях «Юнисона» хватает. Там же журналистами был замечен индийский внедорожник компании «Tata Motors». Тестовую эксплуатацию этих джипов белорусы тоже хотели бы провести. Джип-пикап оснащен двухлитровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 90 «лошадок». Для белорусов его ориентировочная цена не превысит 15 тысяч долларов. «Он проходимей моего «эксплорера», — считает испытавший «индийца» Алексей Ваганов. На снимке: «саманд» вызвал неподдельный интерес представителей белорусских СМИ.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Google": ключевые слова теперь достаточно будет просто произнести |
|