Эффект специализации
Эффект специализации
Агентство ПРАЙМ–ТАСС со ссылкой на Министерство статистики и анализа Беларуси сообщает: в 2005 году наша страна увеличила экспорт продовольственных товаров по сравнению с 2004 годом на 15,8 процента. При этом наш экспортный потенциал молока, молокопродуктов и яиц вырос на 27,6 процента и составил 503 миллиона долларов. Свой весомый вклад в общее дело вносят производители сырья, которые держат скот на личных подворьях. По некоторым оценкам, до 40 процентов. Но, конечно же, самая большая молочная река течет на заводы из сельхозпредприятий, в частности, специализированных. Как подчеркивает зам.начальника главка животноводства Минсельхозпрода Федор Ковалев, в сравнительно сжатые сроки на селе осуществлен ремонт и технически переоборудованы сотни ферм, построено 865 новых. Восстанавливается доильное оборудование, работает более 250 доильных залов. Начальник главка внешнеэкономической деятельности министерства Василий Прудников отмечает, что в последние годы АПК наращивает поставки молочных изделий за границу. Прогнозный показатель по реализации продукции сельского хозяйства в Россию, например, превышен в 1,4 раза. Львиная доля ее — молочная и мясная. По мнению специалистов, мощный импульс экономическому развитию молочной отрасли придает то, что она постепенно переводится на рельсы специализации. Дойное стадо у нас теперь размещается исключительно на крупных комплексах и фермах с высоким уровнем механизации и автоматизации. Мелкие, малоэффективные коровники планируется снести. Подсчитано: такой шаг позволит в этом году увеличить экспортные поставки молочной продукции на 10 процентов. Есть на продукцию спрос, есть, как говорится, и предложение. В 2006 году белорусское село взяло неплохой старт — общий объем производства сельхозпродукции с начала года увеличен более чем на 10 процентов при прогнозируемом двухпроцентном росте в первом квартале. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|