Победы потребителей
Победы потребителей
Если вас обманули, не сидите дома, сложа руки, действуйте! Деньги можно вернуть, даже если у вас украли дорогущие ботинки из гардероба во время посещения бассейна, сожгли волосы в парикмахерской, продали бракованный мобильник... В «Комсомолке» от 6 апреля 2006 года, мы уже писали о том, как белорусские потребители отстаивают свои права. На наш адрес пришло много писем с просьбами продолжить эту тему. Мы решили сделать тематические выпуски по правам потребителей. И сегодня расскажем о том, как белорусы пытались решать домовые проблемы, возмещали убытки за протекающий потолок, сломанный лифт...
ЖЭС испортил видеомагнитофон... Владимир с семьей поехал на дачу. Перед отъездом он как обычно поставил телевизор и видеомагнитофон в режим ожидания, чтобы записать любимые передачи и потом посмотреть. Стиральная машина автомат тоже всегда работала самостоятельно, пока хозяева отсутствовали. Квартира была сдана на сигнализацию. Когда семейство вернулось домой - ни телевизор, ни видик, ни стиралка не работали. Даже блок охранной сигнализации был сломан. Сосед рассказал Владимиру, что он был дома, когда вдруг услышал резкий щелчок, и свет погас. Выглянув в коридор, сосед увидел людей, которые подключили сварочный аппарат к электрощиту. Оказалось, что это работники ЖЭСа сваривали перила в подъезде. Тогда Владимир вызвал сотрудников ЖЭСа, чтобы те составили акт о повреждении аппаратуры. - Вы мне всю технику сломали - стиральную машину, телевизор, видеомагнитофон... Составлять акт, а тем более возмещать ущерб ЖЭС отказался. Действия потребителя: Владимир позвонил по телефону «горячей линии» в Белорусское общество защиты потребителей. Написал заявление, к которому приложил квитанцию на ремонт аппаратуры. В квитанции была указана причина поломки - перенапряжение в системе. БЗОП отравил письмо в Минские кабельные сети с вопросом, было ли зарегистрировано повышение напряжения в сети по городу в этот день. Ответ был отрицательным - не было. Получается, что перенапряжение было локальным - в определенном месте, по вине ЖЭСа. Но и после этого ЖЭС отказывался мирно решить вопрос. Дело передали в суд. Судья полностью удовлетворил исковые требования и заставил ЖЭС оплатить все расходы плюс штрафы - около 1 миллиона рублей.
Ребенок застрял в лифте Третьеклассница Милочка возвращалась одна из школы домой. Зашла в подъезд, вызвала лифт, нажала на кнопку своего этажа. Двери закрылись, но лифт не поехал. Тогда Мила, как учила ее мама, нажала кнопку со звоночком, чтобы вызвать диспетчера. - Девочка, не балуйся. Быстро иди домой! - ответила ей тетенька. - Я застряла, лифт не едет, - пытался объяснить ребенок лифтеру. Но женщина только кричала, что хватит баловаться. А потом просто перестала реагировать на Милины вызовы. В это время мама Милы звонила домой с работы, чтобы узнать как там ее любимое чадо. Телефон молчал, час, два... От беспокойства мама не находила себе места и вызвала милицию. Миле помог сосед. Он шел по лестнице, когда услышал детские рыдания в кабинке лифта. - Ты что плачешь? Застряла? Не бойся, сейчас мы тебя вызволим. Он позвонил по телефону диспетчеру. Через полчаса Мила была на свободе. В застрявшем лифте ребенок провел 4 часа. После происшедшего девочка попала в больницу, у нее появилась боязнь замкнутого пространства. Действия потребителя: Мама Милы обратилась в поисках правды к юристам БЗОП. Юристы составили и направили претензию в компанию «Лифтсервис». Затем дело было передано в суд. Опросив всех свидетелей, факт происшедшего был доказан. Судья вынес решение выплатить девочке 500 тысяч рублей за моральный вред.
Обвалился потолок В Белорусское общество защиты прав потребителей обратилась Людмила Б. Она жаловалась, что уже в течение 6-ти лет в ее квартире течет потолок. Живут они на последнем этаже. Каждый год ЖРЭО выделяет какие-то копейки на косметический ремонт крыши, но квартиру все равно заливает. - Ваш вопрос на контроле, делаем, что можем, - таков был ответ чиновников в течение 6-ти лет. - Моему терпению пришел конец, когда в прошлом году после сильных ливней в квартире обвалился кусок потолка, - жаловалась Людмила. У меня дома настоящая разруха, благодаря этим чиновникам. Импортная мебель испорчена! Что делать? Выход подсказали знакомые: - Звони в контору по правам потребителя. Действия потребителя: Людмила Б. обратилась в БОЗП. Юристы составили претензию и направили в ЖРЭО. Мирным путем договориться не удалось, поэтому пришлось обращаться суд. Только так Людмиле удалось добиться того, чтобы ей выплатили все убытки в размере 1,5 миллиона рублей.
Может быть, и в вашей жизни были ситуации, когда, отстаивая свои права, вы побеждали. Поделитесь своим полезным опытом с другими читателями «Комсомолки». Пишите нам на адрес: 220005 Минск, а/я 192 с пометкой «Права потребителя» или на e-mail kp@belkp.by
Полезные телефоны для минчан и не только Для минчан: «Минское общество потребителей» (Минск, ул. Интернациональная, 23). «Горячая линия» 8 (017) 226-72-90. Тел. юриста 8 (017) 226-03-15 Отдел защиты прав потребителей в управлении предпринимательской деятельности
Мингорисполкома Для жителей всех регионов: «Белорусское общество защиты потребителей» (БОЗП) Минск, ул. Коласа, 73, каб. 1012), тел. 8 (017) 262-96-08 Отдел защиты прав потребителей Министерства торговли
Анна СУША, председатель Белорусского общества защиты потребителей: совершая покупку, получая услугу, потребитель должен: брать документ, подтверждающий факт покупки, услуги. Это может быть все, что угодно: чек, квитанция, накладная, запись на коробке с обувью - главное, чтобы было ясно, что, где, когда и за сколько вы приобрели; выяснить, кем является продавец - юридическим или физическим лицом. Если это будет физическое лицо, то тогда закон «О защите прав потребителя» покупателю не поможет; знать, что он имеет право обращаться к продавцу с требованиями замены товара, возврата денег, уценки, ремонта и возмещения затрат на ремонт; знать, что все претензии и жалобы составляются письменно! Пишется заявление, вносится запись в Книгу замечаний и предложений; вопрос потребителя должен решаться в течение 7 дней. Если требуется экспертиза - не дольше 14 дней.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|