21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Победы потребителей

25.08.2009 21:37 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Победы потребителей

Если вас обманули, не сидите дома, сложа руки, действуйте! Деньги можно вернуть, даже если у вас украли дорогущие ботинки из гардероба во время посещения бассейна, сожгли волосы в парикмахерской, продали бракованный мобильник...

В «Комсомолке» от 6 апреля 2006 года, мы уже писали о том, как белорусские потребители отстаивают свои права. На наш адрес пришло много писем с просьбами продолжить эту тему.

Мы решили сделать тематические выпуски по правам потребителей. И сегодня расскажем о том, как белорусы пытались решать домовые проблемы, возмещали убытки за протекающий потолок, сломанный лифт...


ИСТОРИЯ №1

ЖЭС испортил видеомагнитофон...

Владимир с семьей поехал на дачу. Перед отъездом он как обычно поставил телевизор и видеомагнитофон в режим ожидания, чтобы записать любимые передачи и потом посмотреть. Стиральная машина автомат тоже всегда работала самостоятельно, пока хозяева отсутствовали. Квартира была сдана на сигнализацию. Когда семейство вернулось домой - ни телевизор, ни видик, ни стиралка не работали. Даже блок охранной сигнализации был сломан.

Сосед рассказал Владимиру, что он был дома, когда вдруг услышал резкий щелчок, и свет погас. Выглянув в коридор, сосед увидел людей, которые подключили сварочный аппарат к электрощиту. Оказалось, что это работники ЖЭСа сваривали перила в подъезде.

Тогда Владимир вызвал сотрудников ЖЭСа, чтобы те составили акт о повреждении аппаратуры.

- Вы мне всю технику сломали - стиральную машину, телевизор, видеомагнитофон... Составлять акт, а тем более возмещать ущерб ЖЭС отказался.

Действия потребителя:

Владимир позвонил по телефону «горячей линии» в Белорусское общество защиты потребителей. Написал заявление, к которому приложил квитанцию на ремонт аппаратуры. В квитанции была указана причина поломки - перенапряжение в системе.

БЗОП отравил письмо в Минские кабельные сети с вопросом, было ли зарегистрировано повышение напряжения в сети по городу в этот день. Ответ был отрицательным - не было. Получается, что перенапряжение было локальным - в определенном месте, по вине ЖЭСа. Но и после этого ЖЭС отказывался мирно решить вопрос.

Дело передали в суд. Судья полностью удовлетворил исковые требования и заставил ЖЭС оплатить все расходы плюс штрафы - около 1 миллиона рублей.


ИСТОРИЯ №2

Ребенок застрял в лифте

Третьеклассница Милочка возвращалась одна из школы домой. Зашла в подъезд, вызвала лифт, нажала на кнопку своего этажа. Двери закрылись, но лифт не поехал. Тогда Мила, как учила ее мама, нажала кнопку со звоночком, чтобы вызвать диспетчера.

- Девочка, не балуйся. Быстро иди домой! - ответила ей тетенька.

- Я застряла, лифт не едет, - пытался объяснить ребенок лифтеру. Но женщина только кричала, что хватит баловаться. А потом просто перестала реагировать на Милины вызовы.

В это время мама Милы звонила домой с работы, чтобы узнать как там ее любимое чадо. Телефон молчал, час, два... От беспокойства мама не находила себе места и вызвала милицию.

Миле помог сосед. Он шел по лестнице, когда услышал детские рыдания в кабинке лифта.

- Ты что плачешь? Застряла? Не бойся, сейчас мы тебя вызволим. Он позвонил по телефону диспетчеру. Через полчаса Мила была на свободе. В застрявшем лифте ребенок провел 4 часа. После происшедшего девочка попала в больницу, у нее появилась боязнь замкнутого пространства.

Действия потребителя:

Мама Милы обратилась в поисках правды к юристам БЗОП. Юристы составили и направили претензию в компанию «Лифтсервис». Затем дело было передано в суд. Опросив всех свидетелей, факт происшедшего был доказан.

Судья вынес решение выплатить девочке 500 тысяч рублей за моральный вред.


ИСТОРИЯ №3

Обвалился потолок

В Белорусское общество защиты прав потребителей обратилась Людмила Б. Она жаловалась, что уже в течение 6-ти лет в ее квартире течет потолок. Живут они на последнем этаже. Каждый год ЖРЭО выделяет какие-то копейки на косметический ремонт крыши, но квартиру все равно заливает.

- Ваш вопрос на контроле, делаем, что можем, - таков был ответ чиновников в течение 6-ти лет.

- Моему терпению пришел конец, когда в прошлом году после сильных ливней в квартире обвалился кусок потолка, - жаловалась Людмила. У меня дома настоящая разруха, благодаря этим чиновникам. Импортная мебель испорчена! Что делать? Выход подсказали знакомые:

- Звони в контору по правам потребителя.

Действия потребителя:

Людмила Б. обратилась в БОЗП. Юристы составили претензию и направили в ЖРЭО. Мирным путем договориться не удалось, поэтому пришлось обращаться суд. Только так Людмиле удалось добиться того, чтобы ей выплатили все убытки в размере 1,5 миллиона рублей.


ИНТЕРАКТИВ

Может быть, и в вашей жизни были ситуации, когда, отстаивая свои права, вы побеждали. Поделитесь своим полезным опытом с другими читателями «Комсомолки». Пишите нам на адрес: 220005 Минск, а/я 192 с пометкой «Права потребителя» или на e-mail kp@belkp.by


РАСПЕЧАТАЙ И СОХРАНИ!

Полезные телефоны для минчан и не только

Для минчан:

«Минское общество потребителей» (Минск, ул. Интернациональная, 23). «Горячая линия» 8 (017) 226-72-90. Тел. юриста 8 (017) 226-03-15

Отдел защиты прав потребителей в управлении предпринимательской деятельности Мингорисполкома
тел. 8 (017) 229-28-81

Для жителей всех регионов:

«Белорусское общество защиты потребителей» (БОЗП) Минск, ул. Коласа, 73, каб. 1012), тел. 8 (017) 262-96-08

Отдел защиты прав потребителей Министерства торговли
Минск, ул. Кирова, 8 к.1. Здесь вам подскажут, как поступить, если вы не смогли найти помощи в вашем районе или области
тел.: 8(017) 227-16-64, 227-27-15.


СОВЕТЫ СПЕЦАЛИСТА

Анна СУША, председатель Белорусского общества защиты потребителей:

совершая покупку, получая услугу, потребитель должен:

брать документ, подтверждающий факт покупки, услуги. Это может быть все, что угодно: чек, квитанция, накладная, запись на коробке с обувью - главное, чтобы было ясно, что, где, когда и за сколько вы приобрели; выяснить, кем является продавец - юридическим или физическим лицом. Если это будет физическое лицо, то тогда закон «О защите прав потребителя» покупателю не поможет; знать, что он имеет право обращаться к продавцу с требованиями замены товара, возврата денег, уценки, ремонта и возмещения затрат на ремонт; знать, что все претензии и жалобы составляются письменно! Пишется заявление, вносится запись в Книгу замечаний и предложений; вопрос потребителя должен решаться в течение 7 дней. Если требуется экспертиза - не дольше 14 дней.


P.S. Благодарим за помощь в подготовке материала Тамару Константиновну ЗЛОБИЧ, юрист, член правления БОЗП.


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика