21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

ПРАЗДНИК ПО ПРАЙСУ

25.08.2009 21:39 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Праздник по прайсу
10-15% - агентские

Ольга МИКША

http://www.belgazeta.by/20060424.16/470251511

Хороший праздник - дело эмоциональное и тонкое, хотя весьма хлопотное. И чтобы облегчить жизнь участникам до и после, в Беларуси быстрыми темпами развивается новая сфера услуг - профессиональная организация праздников.


В прошлом сезоне было модно устраивать вечеринки в советском стиле. Согласитесь, если в вашем коллективе нет собирателя артефактов эпохи, самостоятельно обставить действо необходимыми декорациями довольно трудно. Так же обстоят дела и в новом году: одним из наиболее актуальных стилей для праздников является ретро.

До недавнего времени пользоваться услугами наемных организаторов праздников было как-то не принято - дело обычно ограничивалось приглашенными ведущими и музыкантами. Тех, кто предлагал концептуальный праздник, было совсем немного. Впрочем, даже сейчас, когда на рынке появилась пятерка крупных игроков, вдвое больше агентств помельче и еще больше «частников», потребитель зачастую просто не осведомлен о таком виде услуги.

СПРАВКА «БелГазеты». По данным исследования MASMI By, проведенного в феврале текущего года, 73% опрошенных затруднились ответить на вопрос о наиболее популярном агентстве по организации праздников в 2005г.

КОНКУРЕНТЫ СО ВСЕХ СТОРОН

Между тем участники рынка отмечают, что прошлый год стал переломным и темпы развития рынка резко возросли. «Полагаю, что уже через два года у нас будет такая же острая конкуренция в деле организации праздников, как и в Москве», - сказала «БелГазете» Татьяна Шушкова, совладелец и коммерческий директор «Праздничного бюро Ларисы Грибалевой».

Специалисты говорят, что готовы предложить сценарий праздника под любой бюджет, которым располагает заказчик. Вероятно, это также послужило толчком к росту числа частных заявок на проведение семейных праздников и мероприятий. За проведение крупного мероприятия с полным сопровождением - от формы приглашения до такси для последнего гостя - как и в Москве, где рынок праздничных услуг вполне развит, оплата рассчитывается, исходя из 10-15% от сметной стоимости праздника.

Сейчас, на этапе становления, белорусский рынок еще не потребовал узкой специализации от организаторов праздников, и подавляющее большинство берется устраивать как детские дни рождения, так и корпоративные вечеринки.

Наибольшая загрузка приходится на лето и зиму. Новый год и 8 Марта - это корпоративные праздники, День св. Валентина отмечают дружескими компаниями. Много заказов на проведение свадеб (сезон длится до середины октября), набирает обороты и профессиональная организация выпускных вечеров в школах и вузах. Получает распространение подготовка детских праздников, т.к. многие родители уже оценили, насколько может быть приятным сборище сорванцов, если всеми хлопотами занимаются специалисты.

Поскольку праздники имеют ярко выраженную сезонность, некоторые агентства уже сейчас берутся за освоение новых направлений деятельности - например, за организацию конференций и работы на выставках. Здесь профессиональные затейники тесно подходят к традиционным сферам приложений рекламных агентств. Впрочем, те также часто заступают на территорию рынка праздников - как правило, РА полного цикла, которое занимается продвижением марки, организовывает для него и праздничные мероприятия.

ОСТРЫЙ ГЛАЗ И ТВЕРДАЯ РУКА

В своей сфере основная конкуренция идет между агентствами-юрлицами и фриленсерами. Последние часто не оформляют свою ответственность за предоставленную услугу, однако последствия плохо подготовленного праздника портят отношения не только между конкретным заказчиком и исполнителем, но и вредят репутации всей зарождающейся индустрии.

Зато трудности, с которыми приходится сталкиваться в работе профзатейникам, форму собственности не выбирают. Подготовка праздника состоит из двух одинаково важных частей - идеи и ее воплощения. И если для первого нужны творческий потенциал и острый глаз, а для второго - предусмотрительность и опыт, то есть вещи, на которые объективно трудно воздействовать. Например, рост спроса на профессиональный праздник выявил нехватку важнейших «средств производства» - артистов. Заказчик, как правило, обращается в несколько агентств, и часты случаи, когда по-разному оформленные праздники в качестве приглашенной звезды предлагают одни и те же лица...

Поэтому крупные компании объявляют тендеры среди агентств на право подготовки корпоративного праздника. Понятно, что агентства, где в качестве руководителей выступают такие местные звезды, как Лариса Грибалева или Светлана Кашицкая (праздничное агентство «Лимузин»), имеют некоторую фору перед другими участниками рынка. По крайней мере, они часто посещают чужие праздники по работе или в качестве VIP -гостей и лучше ориентируются в предложении на рынке праздничных услуг.

В организации праздников мелочей не бывает. Например, если организаторы упустят из виду наличие кондиционера в зале, а на дворе жаркое лето, никто из гостей не оценит программу, мечтая лишь о свежем воздухе. Или наличие мест для парковки. Или количество напитков - казалось бы, очевидно, что летом их должно быть вдвое больше, чем зимой. И возможность доставки перебравшего гостя вместе с его автомобилем…

Специалисты отмечают, что большинство новых заказов приходит по рекомендациям клиентов, которые остались довольны праздником. Часто после удачного первого раза клиент заказывает в полюбившемся агентстве и другие праздники, корпоративные и частные.

Здорово помогает Интернет с его специализированными порталами, но все равно потенциальный заказчик потом наводит справки. Словом, организаторы праздников, как представители любой другой сферы услуг, особенно дорожат хорошей репутацией. И сейчас, во время становления рынка, этот фактор становится определяющим для выживания агентств в будущем.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Хороший праздник - дело эмоциональное и тонкое, хотя весьма хлопотное. И чтобы облегчить жизнь участникам до и после, в Беларуси быстрыми темпами разв
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика