Говорит, показывает и в кармане прячется
Говорит, показывает и в кармане прячется
Вполне готовые коммуникационные решения есть — дело лишь за внедрением С 10 по 13 мая в Москве прошла 18-я международная выставка систем связи, средств телекоммуникаций, компьютеров и оргтехники “Связь-Экспокомм-2006". Будучи наследницей еще советских мероприятий такого рода, названия которых периодически менялись, она более 30 лет остается важнейшей площадкой для демонстрации последних достижений в сфере информационных технологий и коммуникаций. Владимир БАРАНИЧ, Москва — Минск По предварительным оценкам, выставку посетили не менее 100 тысяч человек, в том числе специалистов, представляющих деловую элиту различных отраслей экономики. Ее работу освещали сотни журналистов, среди которых (благодаря содействию минского представительства компании Samsung) был и корреспондент “БР”. Дело и потеха под одной крышей Нынешняя выставка расположилась на площади 25 тыс. кв. метров в пяти павильонах, четырех залах и множестве открытых площадок выставочного комплекса “Экспоцентр”. Здесь были размещены стенды более 800 компаний, из которых порядка 600 представляли Россию, остальные — 35 стран мира, включая Беларусь, Великобританию, Латвию, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Сингапур, США, Украину, Чехию. А 9 государств — Германия, Испания, Италия, Канада, КНР, Республика Корея, Тайвань (КНР), Финляндия и Франция — были представлены на государственном уровне. Этот факт является свидетельством успеха и популярности смотра “Связь-Экспокомм” среди компаний мировой телекоммуникационной отрасли. Выставка оценивается как самая крупная в своей области в странах СНГ и Восточной Европы. Безусловно, московскую “Связь-Экспокомм” с ганноверской CeBIT не сравнить ни по масштабу, ни по значению, но посетителям из бывшего СССР она намного доступнее: ближе и дешевле. Входной билет стоил 150 RUB, то есть почти как в кино, а смотреть можно целый день. Кто-то пришел, чтобы полюбоваться новинками мобильной связи, другие хотели вживую увидеть ведущих разработчиков новых технологий и послушать соответствующие тематические семинары, третьи — просто развлечься, поглазеть на красочные презентации и выиграть что-нибудь в многочисленных конкурсах. В отличие от музеев, здесь экспонаты позволяли не только рассматривать, но и трогать руками. Подавляющее большинство стендов было отдано профессиональной измерительной аппаратуре, кабельной продукции и всевозможному оборудованию для систем и линий связи. Поэтому мероприятие в “Экспоцентре” смело можно назвать крупнейшей ежегодной отраслевой ярмаркой, на которой потенциальные заказчики присматриваются к новинкам, специалисты обсуждают варианты наполнения контрактов, а ответственные работники компаний заключают крупные сделки. Короче говоря, работы и зрелищ хватило всем. Телевизоры большие и маленькие В этом году стенды как никогда часто рассказывали о цифровом телевещании высокой четкости — HDTV. И посетители могли оценить преимущества нового формата. Большие экраны с видеоклипами собирали не меньшие толпы, чем полуодетые девушки-консультантки на соседних стендах, приглашавшие оценить достижения их фирм. На выставке любой мог убедиться, что индустрия давным-давно готова предоставить любое оборудование для телевидения нового тысячелетия, тогда как мы все еще пользуемся технологиями 30-летней давности. Много было и стендов, знакомящих с организацией цифрового телевещания на мобильные телефоны и карманные устройства в форматах DVB-T и DVB-H. Как и в случае с HDTV, их выход на потребительский рынок зависит от массового развертывания сетей 3G, способных обеспечить такое вещание. Впрочем, есть страны, где телевизором на ладони уже никого не удивишь. Например, в Корее, откуда в Москву привезли последние достижения в этой области. Особенно много таких новинок имелось на стенде Samsung Mobile. Их можно было в буквальном смысле подержать в руках. Кроме того, фотографировать здесь можно было сколько угодно, тогда как на стендах конкурентов это запрещалось. Компания Samsung, в очередной раз подтвердив свое лидерство в области мобильных технологий, представила целый ряд решений по “карманному” телевидению, опирающихся на все современные платформы — Terrestrial DMB (T-DMB), Satellite DMB (SDMB), DVB-H и Media FLO. Пока DMB-телефоны доступны лишь в Корее, где уже действуют сервисы S-DMB и T-DMB. В других странах мобильное спутниковое телевидение пока не работает, поэтому на выставке телефоны-телевизоры принимали сигнал с корейского спутника через локальный ретранслятор. Сейчас Samsung ведет переговоры с операторами мобильной связи Европы, США и Китая о выводе этих технологий на соответствующие рынки. Здесь же можно было подержать в руках телефон P900 для наземного мобильного телевещания по стандарту T-DMB. Samsung планирует вывести эту модель на европейский рынок во II квартале текущего года. Воспользоваться P900 потребители смогут уже во время мирового чемпионата по футболу в Германии. Кроме того, на выставке “Связь-Экспокомм-2006" можно было увидеть новейшую модель стандарта DVB-H — P910, представленную в этом году на международном форуме 3GSM World Congress. Был здесь и первый в мире двухрежимный DMB-телефон B4100, дающий возможность пользователям на одном и том же аппарате наслаждаться просмотром программ как наземного вещания, так и спутникового. Кроме того, в нем имеется встроенная функция Picture-in-Picture (PIP), позволяющая пользователям при просмотре S-DMB контролировать одновременно два канала. Беспроводная перспектива Отдельно стоит сказать о технологии WiMAX в ее мобильном варианте — Mobile WiMAX (в Южной Корее она известна под названием WiBro — Wireless Broadband). Особенность последней в том, что она обеспечивает устойчивую передачу данных даже в быстродвижущемся транспорте. На выставке “Связь-Экспокомм-2006" представители компании Samsung рассказали о положении дел с разработкой и развертыванием сервисов мобильного WiMAX в Азии, Европе и Америке. В сотрудничестве с телекоммуникационными провайдерами Samsung занимается внедрением высокоскоростных широкополосных сервисов, основанных на технологии Mobile WiMAX (стандарт IEEE 802.16e TDD OFDMA), способных доставлять пользователям голосовые, цифровые и видеоданные при движении терминала со скоростью до 120 км/ч. При этом скорость передачи данных составляет 20-30 Мбит/с. В Южной Корее Samsung продолжает тесное сотрудничество с операторами Korea Telecom (KT) и SK Telecom по разворачиванию сервисов WiBro. В апреле KT приступила к эксплуатационным испытаниям, в которых принимают участие 3.000 абонентов, использующих Samsung M8000 — первый в мире смартфон WiBro, а также PCMCIA-карты для ноутбуков (их можно было опробовать на выставочном стенде). Кроме того, тестирование технологии Samsung WiMAX проводится компаниями Sprint Nextel в США, TVA в Бразилии, KDDI WBB в Японии и BT в Великобритании, а глобальный запуск полномасштабных услуг намечен на 2007 г. Не так давно, во время зимней Олимпиады-2006 в Турине, Samsung в сотрудничестве с компанией Telecom Italia успешно продемонстрировала возможности WiBro. Туристы и обслуживающий персонал пользовались высокоскоростным широкополосным сервисом в олимпийской деревне и вокруг нее, в то время как автобус с передающим оборудованием курсировал по Турину. К числу преимуществ Mobile WiMAX относится широкий спектр услуг, предоставляемых сетью на базе привычного интернет-протокола. Среди домашних, бизнес- и транспортных приложений можно упомянуть VoIP, видеотелефонию, мультимедиасообщения и конференции, локализацию и телематические службы, вещание и мультимедиа PAP. Mobile WiMAX может предоставлять широкополосные услуги в сельских и пригородных районах, недоступных для нынешних технологий, а также создавать в более плотно населенных районах широкополосные “горячие зоны”. В настоящее время компания ведет переговоры с различными европейскими операторами мобильной связи по развертыванию Mobile WiMAX в странах Старого Света. Ранее мы уже писали о перспективах этой технологии в качестве недорогой альтернативы существующей мобильной связи. Как сказал корреспонденту “БР” вице-президент компании Samsung Хван Ву Чанг, возглавляющий подразделение Mobile WiMAX, эта технология по своим возможностям не идет ни в какое сравнение даже с существующими в Корее сетями CDMA2000, не говоря уже о преемниках GSM в виде UMTS/WCDMA в их различных модификациях. Непасхальные яйца Хотелось бы упомянуть еще одно интересное событие этой выставки. Точнее, событие, приуроченное к началу работы выставки “Связь-Экспокомм-2006". К 10 мая в Москве и ее окрестностях была развешана реклама с изображением яйца на фоне квадрата. Как оказалось, российская телекоммуникационная группа ”Система Телеком", в состав которой входит известный у нас мобильный оператор МТС, решила ввести единый для входящих в ее состав компаний логотип, впервые в России реализовав проект сквозного ребрэндинга. Об этом руководство холдинга сообщило на пресс-конференции в первый день выставки. Новый логотип каждой из пяти участвующих в проекте компаний состоит из двух квадратов, в один из которых вписано яйцо, а другой содержит название компании. При этом цветовое решение логотипов различно, что отражает особенности каждой из компаний “Системы Телеком” и их ориентированность на конкретную целевую аудиторию. Ярко-красный цвет квадрата достался МТС, светло-зеленый — “Стрим” (ЗАО “МТУ-Интел”), ярко-синий — МГТС, темно-синий — “Комстару”, а серебристый — самой “Системе Телеком”. Проект сквозного ребрэндинга отражает изменение глобальной стратегии “Системы Телеком” — переход от набора разнообразных телекоммуникационных активов к построению многопрофильной телекоммуникационной группы на единой технологической, управленческой и коммуникативной платформе. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С 10 по 13 мая в Москве прошла 18-я международная выставка систем связи, средств телекоммуникаций, компьютеров и оргтехники “Связь-Экспокомм-2006". Бу
|
|