21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Виновных в гибели студентки от троллейбусного тока не нашли

25.08.2009 21:49 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Виновных в гибели студентки от троллейбусного тока не нашли

«Скорая» приехала через 3 минуты, но Даша уже была мертва...

Первокурсница столичного педуниверситета Даша Голубь была первой известной нам жертвой столичных троллейбусов. 25 ноября 2005 года Даша с подружками после занятий ехала домой. К остановке подъехал старенький троллейбус 7-го маршрута (бортовой номер 4119), девушка подошла к передней двери, взялась за поручень. В этот момент она пронзительно закричала и упала на землю. Какой-то мужчина оттянул девушку за капюшон на снег. Она вдохнула пару раз и притихла, глаза были широко открыты.

Транспортники пытались увидеть в произошедшем несчастный случай (мол, упала, ударилась головой и умерла), но судмедэксперты вынесли иное заключение. В документе черным по белому значилось, что причина смерти - электротравма. Потом, во время следствия, экспертная комиссия напишет в заключении: "...на корпусе троллейбуса имелся электрический потенциал, возникший в результате тяжелых условий эксплуатации троллейбуса, вызванными климатическими условиями (снегопад, повышенная влажность, наличие на дороге песчано-солевой смеси)".

...А минчан, тем временем, продолжало бить током в троллейбусах - «Комсомолка» насчитала около десяти случаев.


«Обвинить можно конкретного человека, а не троллейбус или предприятие»

И вот уголовное дело прекращено. Но виновных нет. Почему? Об этом мы спросили заместителя начальника отдела расследований ДТП ГУВД Мингорисполкома Владимира Отрака, который вел это дело.

- Понимаете, обвинить можно конкретного человека, а не троллейбус или предприятие, - объясняет Владимир Владимирович. Но следствие не установило вины ни мастера, ни водителя. Было доказано, что выявить токоутечку или предотвратить смерть они не могли. И другая причина прекращения дела - заключение экспертной судебно-электротехнической комиссии о том, что «троллейбус на момент исследования находился в технически исправном состоянии". В Минсктранс мы направили предписание о необходимости проведения внепланового техосмотра электрооборудования троллейбусов марки "ЗиУ" с истекшим сроком эксплуатации и ужесточения контроля при прохождении ими плановых техосмотров.

Тут позволю себе прервать Владимира Владимировича и обратить внимание на даты. Трагедия произошла 25 ноября 2005 года, а экспертиза проводилась 12 января 2006 - через полтора месяца. Да, троллейбус все это время был опечатан. Но сами инженеры твердят, что токоутечка - явление внезапное, а не постоянное.

- Мы долго разбирались, кто виноват, - говорит Владимир Владимирович. - И пришли к выводу, что решение проблемы - это взять и списать все старые троллейбусы за раз. Но это ведь вмиг парализует работу общественного транспорта...


Мама Даши Голубь: «Я потеряла свою кровиночку»

Людмила Петровна Голубь, мама погибшей девушки, в шоке от такого результата следствия.

- Я обомлела, когда сравнила эти два документа, - говорит Людмила Петровна. - В одном написано, что дочь погибла от электротравмы, а в другом - что троллейбус был исправен! Получается, любой исправный троллейбус может убить человека? Я и сама была за то, чтобы не наказывать рядовых сотрудников. Но ведь безнаказанным останется предприятие, которое содержит потенциально опасные для жизни людей машины.

Страховку в 3 тысячи евро пока не выплатили - по закону после смерти должно пройти полгода, а эта дата наступает только 25 мая. Хотя, понятно, никакие деньги не возместят потерю ребенка...

- Мне было очень больно, когда транспортные чиновники говорили, что это, мол, еще доказать надо, что Даша погибла от троллейбуса... - сдерживает слезы Людмила Петровна. - Они просто не знают, что это такое - потерять единственного ребенка, свою кровиночку...


Пострадавшие выигрывают судебные дела у Минсктранса

На сегодняшний день разрешились еще две троллейбусные истории - прошли суды по искам Димы Сайко и Ольги Игнатович. И Ольгу, и Диму шарахнуло током буквально через несколько дней после смерти Даши Голубь... Ольга попала в реанимацию, Дима тогда от госпитализации отказался.

Получив 600 евро страховки, Дима решил не останавливаться:

- Я ведь мог погибнуть, - рассуждает парень. - А они оценили мою жизнь в 600 евро!

Дима подал в суд на Минсктранс о компенсации морального ущерба. Сумма иска была 10 миллионов рублей...

- Минсктранс так и не признал своей вины, - возмущается Дима. - Но суд обязал их выплатить мне 500 тысяч.

Похожая ситуация и у Ольги Игнатович. Девушка также, получив 600 евро страховки, обратилась в суд за компенсацией морального ущерба. Мы позвонили Ольге, чтобы узнать результат.

- Я не хотела бы об этом говорить, - отрезала девушка. - Я вообще не хочу больше вспоминать об этом.

Но нам удалось узнать, что суд закончился в Олину пользу. Минсктранс частично признал свою вину и выплатит девушке 800 тысяч рублей.


ВОПРОС «КП»

Где троллейбус-убийца?

Этот вопрос интересовал нас и многих наших читателей. Поскольку троллейбус признали исправным, его, по идее, должны были выпустить на линию. В Минсктрансе нам официально ответили, что "троллейбус №4119 выведен из эксплуатации, и в настоящий момент оформлены документы на его списание". Доверяй, но проверяй! Мы засели в засаду около вокзала, чтобы подкараулить (а вдруг?) тот самый №4119. За полтора часа злополучная машина не появилась.

Как рассказали нам транспортники, списание - это не значит "взяли и выбросили". Это разборка троллейбуса на части, оценка износа отдельных частей и утилизация только тех, которые выработали свой ресурс. Интересно, а будут ли на 18-летней "семерке" пригодные к дальнейшей эксплуатации запчасти?..


ВНИМАНИЕ!

"Комсомолка" будет продолжать следить за троллейбусной темой. Для этого мы составляем полный список пострадавших. Если вас или ваших знакомых были током троллейбусы, звоните в будние дни с 12.00 до 16.00 по телефону 290-43-05 и рассказывайте нам! Будем вместе бороться с общей бедой!


БУДЬ В КУРСЕ!

По инструкции безопасности на остановках водители обязаны ставить троллейбусы на ручник. Ручник размыкает электрическую цепь, и при этом человека уже не убьет. Но многие водитель пренебрегают этим правилом, удерживая машину педалью тормоза. Поэтому на остановках, особенно в мокрую погоду, будьте бдительны: если задние стоп-сигналы горят, значит водитель грубо нарушает, подвергая вашу жизнь опасности!


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Уголовное дело прекращено, остальные жертвы троллейбусов получают страховку и судятся с Минсктрансом
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика