Понятия вины водителя в автокаско нет!
Понятия вины водителя в автокаско нет!
Об особенностях добровольного страхования «КП» рассказал страховой агент компании «B&B Insurance Co.» Александр ГОРБАТОВ - Автокаско - это страхование автомобиля от любых повреждений, разукомплектования, угона и хищения. То есть от всего. Понятия вины водителя в автокаско нет. Но есть различие по условиям страхования. Можно страховать на полную стоимость машины или на некоторый процент от ее рыночной цены. Соответственно возмещение будет либо полное, либо частичное. Можно также страховать машину отдельно: от ДТП, от угона, от вандализма, от стихийных бедствий... - Если в аварии виновен не я, кто оплачивает ремонт: страховая компания виновника или та, где я застрахован на каско? - Вы можете выбирать. Для этого надо приехать со справкой ГАИ о ДТП к оценщику компании виновника, а потом к своему. Вам посчитают. Вы сравните и можете выбирать. Практика показывает, что выплаты по каско всегда больше, чем по обязательному страхованию. - Но если автокаско панацея от любого повреждения машины, это должно быть убыточно для страховщиков? - Ну, не все же застрахованные машины бьются. - Как выплачивается страховка, если машина после аварии не подлежит восстановлению? - По закону не подлежащей восстановлению признается машина с повреждениями более 75%. В таком случае возмещается стоимость машины за исключением годных остатков. Это то, что можно продать как запчасти. Но это компания считает, что восстановление невозможно. А наш человек способен на чудеса и восстанавливает свои машины из полного хлама. - А как выплачивается страховка в случае, если машину затопило или на нее упало дерево? - Из опыта «утопленников» прошлых лет скажу, что для машин стоимостью 7 - 8 тысяч выплата составила 4 - 5 тысяч долларов. Остальное вычли как годные остатки. Кузов-то цел. И дальше человек думал: менять машину или вложить деньги в ремонт «утопленника».
Нельзя сказать: мою машину поразила молния или побил град, давайте деньги. Ни одна страховая компания не верит клиентам на слово, а требует доказательств: Если машину побил град, ударила молния или упало дерево, нужна справка МЧС, подтверждающая, что в этом районе такого-то числа был ураганный ветер, град, гроза. Если сфотографировать машину, на которой лежит поваленное дерево, это тоже будет доказательством. Если машина попала в аварию, доказательством служит документ из ГАИ, подтверждающий факт ДТП. Если украли колеса или магнитолу, доказательством может стать заявление в милицию о краже имущества. Если машину поцарапали гвоздем дети во дворе, это трактуется как повреждение имущества третьими лицами, а для доказательства опять-таки необходимо заявление в милицию. Но сотрудники страховой компании все равно делают запросы в ГАИ, МЧС и отделения милиции для того, чтобы убедиться в добросовестности клиентов.
Выгоднее всего страховать новые машины А за машины старше 10 лет страховые компании не берутся Страховщики делят машины на три категории. В зависимости от этого высчитывается стоимость полиса и выплачивается ущерб
Такие машины страхуются без учета износа. Это значит, что возмещение ущерба будет полное. У компании есть договоры со всеми дилерскими центрами. Поврежденная машина ремонтируется на фирменном СТО, и страховая компания просто оплачивает счет. Клиент к деньгам даже не притрагивается. При белорусских условиях автокаско страховать новые машины выгоднее всего. Возьмем “Тойоту Кэмри”. Она стоит 25 тысяч долларов. Страховой взнос - 1300 долларов в год (5% от цены). На эту сумму тянет замена лобового стекла. А на наших дорогах это частое явление. Любое мелкое ДТП - и вы не пожалеете, что платили за страховку. Ну а если эту «Тойоту» у вас угнали, когда ей исполнилось 2 - 3 года или даже 5 лет, вам дадут на руки все 25 тысяч. Как за новую машину! При желании можно страховать машину на некоторый процент от ее рыночной цены. Но тогда и оплачивать вам будут лишь часть ремонта.
Машины старше 5 лет страхуются только с учетом износа. Процент страхового взноса меньше, чем для новых машин, - около 4,5% от стоимости авто. Но и выплата производится с учетом износа. Работы и материалы для восстановления оплачиваются полностью. А стоимость запчастей оплачивается частично. К примеру, машина попала в аварию. Разбита фара и помято крыло. Шпатлевка и покраска считаются по полной стоимости. А вот стоимость фары считается с учетом износа. Это зависит от пробега машины и года выпуска. Для определения износа у оценщиков есть специальные программы. Расчет идет на основании дилерских цен. Фара на новую «Мазду-626» стоит 320 евро. Посчитав износ, вам выплатят 70 долларов. А этого как раз хватит, чтобы купить фару на рынке. При этом машину старше 5 лет можно ремонтировать на любой СТО. Хоть у себя в гараже. Вам просто дают деньги на руки и делайте с ними, что хотите. ПОСЛЕ 10 ЛЕТ В основном страховые компании берут на каско машины до 10 лет. Страховать машину, которая стоит тысячу долларов, компании невыгодно. Страховой взнос будет около 40 долларов. А когда наступит страховой случай, цена запчастей может перекрыть стоимость всей машины. Восстановление таких машин обычно дороже самой машины. Но в некоторых компаниях такого ограничения может и не быть. Или, к примеру, это какой-то дорогой автомобиль, который даже спустя 15 лет стоит как новый «Гольф». Или в целях привлечения клиентов страховые компании заведомо идут на риск и страхуют старые машины под 4,5 процента от стоимости. То есть если машина стоит 3 тысячи, годовой взнос составит 135 долларов.
В стоимость страховки можно вписывать любое новое оборудование. Например, новая магнитола, колонки, литые диски, обвесы, коврики... Все это фотографируется и подшивается в дело. Но если этого не сделать, за оборудование, установленное после того, как вы подписали договор, страховая компания ответственности не несет. Судите сами. Вы застраховали машину 1996 года выпуска. В ней стояла заводская магнитола за 20 долларов. Но потом вы поставили в нее МР3-проигрыватель за 200 долларов. И его у вас украли. Страховая компания вернет вам стоимость той магнитолы, с которой была застрахована машина, то есть 20 долларов. Но если вы дополнительным соглашением застраховали новое оборудование (те же 5% от стоимости), то на руки получите 200 долларов.
У каждой компании свои фишки, но есть и основные случаи, которые записаны в условиях каждого страховщика Если причиной повреждения стал производственный дефект. Если вы не соблюдали правила эксплуатации. Если управляли машиной в состоянии опьянения, в болезненном состоянии, в состоянии утомления, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих быстроту реакции. Если машина использовалась для обучения вождению или для участия в соревнованиях. Если машина использовалась для совершения преступления. Если при эксплуатации машина была технически неисправна. Если машиной управлял человек, не имеющий прав. Если повреждены и утеряны колесные колпаки, брызговики, номерные знаки. Правда, если все вышеперечисленные детали машины украли, то тогда их пропажа возмещается. Страховщики не отвечают за повреждение краски, которые получены под воздействием естественных факторов (песок, соль, камешки и т.д.), не приведшие к деформации кузова и деталей.
Можно от всего сразу, а можно по некоторым пунктам. От этого будет зависеть сумма страхового взноса. Чем больше гарантий - тем дороже. Выбирает клиент ДТП (столкновение, наезд, падение, опрокидывание). Падение на машину разных предметов. Самовозгорания, пожар. Стихийные бедствия. Угон, хищения. Противоправные действия третьих лиц, включая разукомплектование. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Даже если вы сами протаранили столб или своротили дерево, страховая компания возместит ущерб, нанесенный вашему автомобилю
|
|