У СТРАНЫ ЗАЩЕМИЛО
У страны защемило
Александр ГРИЦАНОВ http://www.belgazeta.by/20060522.20/020330071 Палата представителей в минувшую среду приняла в первом чтении закон «О рекламе». Цель документа, разумеется, самая благородная: регулирование рынка рекламных услуг и развитие рекламного бизнеса с учетом национальных интересов. В концентрированном виде постановку законотворческой задачи осуществил министр торговли Александр Иванков: «Реклама в современных условиях представляет собой мощный идеологический инструмент, формирующий социальные установки, стиль жизни и потребности общества. Этот инструмент может эффективно использоваться для демонстрации на мировом уровне интеллектуальных, творческих возможностей белорусов и создания благоприятного имиджа республики». Разработка программы, предполагающей эффективно пропагандировать белорусское экономическое и социально-политическое чудо в международном формате, вероятно, вызвана тем, что на самом состоятельном западном направлении дело обольщения инвесторов и политиков (как наиболее искушенных лиц среди потребителей), несомненно, хромает. Глобальным ориентиром правовых нововведений был, в частности, заявлен «полный запрет рекламы табака на территории республики к 2010г.». Хотя ряд депутатов, очевидно, ведущих наиболее здоровый образ жизни, предложили добиться этого уже сегодня. К рекламному бизнесу, по всей видимости, большинство местных законописцев относятся отнюдь не как к совокупности достаточно длительных инвестиционных проектов, на выходе создающих весьма дорогостоящий компонент производства. Рекламу они понимают точно таким же образом («хочу дам, хочу заберу» ), как и обещания отечественных политиков в предвыборной кампании: сегодня - «защищу прессу, поддержу предпринимателей, гарантирую права труженика», завтра - «нячэсных журналюг» и «вшивых блох» нам не надо, всех переводим на контракт. Показательно, что за скобки закона изначально была вынесена политическая реклама: среди законодателей самоубийц нет, а какой очередной извив претерпит «генеральная линия» в ближайшем будущем, пока не ясно. Возможно, речь зайдет о геополитических преимуществах использования торфа и опилок вместо газа, а может быть, о том, что суверенное и вечно молодое демократическое государство должно возглавляться неизменно молодым лидером. Наиболее проникновенно в парламентских дискуссиях прозвучал тезис о том, что «реклама насилует людей», сопровожденный предложением отвести на телевидении «специальное время» для ее трансляции. Интересно, как в таком случае квалифицировать денное и нощное политическое воспевание хорошо известной личности, не регулируемое никакими законодательными нормами? Прав был один из депутатов, обративший внимание на необходимость соблюдения норм этики в рекламировании товаров и услуг: «Неэтично, например, в День Великой Победы, после трансляции шествия ветеранов, целый день крутить рекламу медпрепарата Простамол-уна. Складывается впечатление, что в Беларуси у всех мужчин защемило». Абсолютно верная характеристика: защемило и чувство собственного достоинства, и гражданское мужество. В высшей степени не актуально предложение упорядочить рекламу лотерей, которая «не должна навязывать людям мысли о гарантированном выигрыше». Отечественная политическая реклама уже давно работает именно по такому принципу. А передовой успешный опыт просто обязан быть распространенным вширь. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Палата представителей в минувшую среду приняла в первом чтении закон «О рекламе». Цель документа, разумеется, самая благородная: регулирование рынка р |
|