Туристы получили деньги за испорченный отдых
Туристы получили деньги за испорченный отдых
«Комсомолка» уже писала о том, как белорусские потребители отстаивают свои права. В номере от 20 апреля 2006 года мы рассказали о победах потребителей на тему «Ваш дом» - у кого-то обвалился потолок, кто-то застрял в лифте... Сегодня поговорим о том, как люди возвращали свои деньги за испорченный отпуск. Ведь впереди лето - сезон отпусков... Если вас все же обманули, не сидите дома сложа руки, действуйте!
Отпуск «отменили» за пару часов до выезда Светлана долго мечтала об отпуске у моря. Но все как-то не получалось: то мужа не отпускали с работы, то у дочки экзамены в школе. И вот, наконец, «все точки совпали». В турагентстве предложили уютный пансионат в Ялте на берегу моря, номер на троих с великолепным видом на морской прибой, трехразовое питание и массу приятных впечатлений. В общем, 10 дней райского наслаждения, без домашних забот и хлопот. Светлана, как и положено, прочла договор «об оказании туристических услуг», проверила все нюансы - от удобств в номере до вида из окна, подписала документ и побежала домой мечтать и «собирать чемоданы». До отъезда оставалось всего ничего - месяц! Каждую неделю Светлана названивала в туристическую контору с вопросом: «Ну, как там, все в порядке, едем?» - Конечно! Не беспокойтесь, - уверяли в агентстве. Долгожданный день отъезда настал. В 22.00 надо было быть у автобуса в назначенном месте. Однако в 9 утра Свету разбудил и огорошил муж: - Ты знаешь, дорогая, только не переживай, мы никуда не едем. Только что звонили из турфирмы, поездка не состоится. Они предложили другой тур - в Феодосию, но в два раза дороже. Действия потребителя Знакомые посоветовали Светлане обратиться в Белорусское общество защиты потребителей (БЗОП). Она позвонила на «Горячую линию», юристы составили претензию, но турфирма не отреагировала. Тогда дело передали в суд. В ходе суда выяснилось, что фирма должна была предупредить Светлану об отмене поездки минимум за 3 дня, а не за 10 часов до отъезда. Суд заставил турфирму оплатить моральный вред семье за «отмененный» отпуск - почти полмиллиона рублей. А также выплатить штраф 150 тысяч рублей в бюджет государства.
Туристов «забыли» на курорте Отдых удался, радовались белорусские туристы, приехавшие на Азовское море по путевке от одной из минских турфирм. И гостиница супер, и питание отменное, а море и пляж - нет слов! Две недели пролетели как один день. Веселые и загорелые туристы собирали чемоданы домой. На вокзал приехали чуть пораньше, чтобы не опоздать, на автобус, который турфирма должна была прислать за ними. Час, два, три... Автобуса все не было. - Да про нас, наверное, забыли, - кто-то пытался шутить. Ничего, отдохнем еще пару деньков! Но большинству было не до шуток, дети хныкали и капризничали, многим надо в Минск на работу. Вдруг одна женщина увидела, как рядом в рейсовый автобус с украинскими номерами вошла пара белорусов, с которыми она вместе покупала путевку в Минске. - Эй, вы куда? - окликнула их Наталья. - Вы меня помните, мы встречались с вами в турфирме? - Ну что, в Минск пойдем пешком? - обескуражили они ее. - Как пешком, что случилось? Мы ждем автобус, вон наша группа, 17 человек под деревом стоят. - Вы что не знаете? Нам сегодня позвонили из турфирмы и сказали, что белорусского автобуса не будет. А ехать мы должны с вокзала на украинском автобусе до границы. Там обещали встретить. Делать нечего, туристы загрузились в украинский рейсовый автобус. До границы доехали без проблем. Но там белорусов никто не встречал. Здесь у туристов началась истерика, на звонки организаторы уверяли, что вот-вот автобус будет. Было 11 утра. Автобус приехал в 3.00 ночи. Действия потребителя Среди отдыхающих оказалась женщина, у которой уже был опыт отстаивания своих прав в обществе по правам потребителей. Дело не дошло суда. Турфирма и фирма перевозчик решили пойти на мировую и выплатили возмутившимся клиентам моральный ущерб. Сумма оговаривалась с каждым лично - кто насколько пострадал. Например, опоздание на работу стоило 100 тысяч, продукты для детей – 20 тысяч рублей и.т.д. Итого - более 600 тысяч рублей на всех.
Пять дней на завтрак было вареное яйцо... Если отдыхать в Турции, то по системе все включено, решила Евгения М. Это хоть и дороже, но за комфортный отдых надо платить. Женя заплатила за путевку около 1 миллиона рублей, в договоре проверила пунктик по системе питания - «все включено». Отлично! И с легкой душой девушка полетела в теплые края. Каково было ее удивление, когда в первый же день ей сказали, что питаться надо по расписанию, выбора блюд нет, со спиртным тоже проблемы. Из заявления потребителя: «На завтрак в течение 5 дней давали одно и то же дежурное блюдо: 1 яйцо отварное, кусочек колбасы вареной, кусочек брынзы, ломтик помидора или огурца, хлеб, чай». Аналогично обед и ужин. Ассортимент спиртных напитков отсутствовал вообще. На все требования Евгении организовать нормальное питание в отеле ответ был один: - Конец сезона, продукты заканчиваются, спиртное выпито. Действия потребителя Дома Евгения обратилась в Минское общество потребителей (МОП). Получив бесплатную консультацию по телефону, она попросила юристов взяться за ее дело. Женщина хотела, чтобы фирма соразмерно уменьшила стоимость путевки и выплатила ей 215 тысяч рублей. Дело Евгения выиграла.
Может быть, и в вашей жизни были ситуации, когда приходилось отстаивать свои потребительские права. Пишите нам на адрес: 220005 Минск, а/я 192, с пометкой «Права потребителя».
Полезные телефоны для минчан и не только Для жителей всех регионов Белорусское общество защиты потребителей (БОЗП) - Минск, ул. Коласа, 73, каб. 1012, тел. 8 (017) 262-96-08. Для минчан Минское общество потребителей (Минск, ул. Интернациональная, 23). «Горячая линия» 8 (017) 226-72-90. Тел. юриста 8 (017) 226-03-15 Отдел защиты прав потребителей в управлении предпринимательской деятельности Мингорисполкома тел. 8 (017) 229-28-81.
В субботнем номере «Комсомолке», 27 мая, читайте «Прямую линию» по правам потребителей, посвященную отдыху. На что обращать внимание, заключая договор с турфирмой, при покупке тура? Как отстоять свои права, если условия отдыха, обещанные турагентством, не оправдали ожиданий? Об этом и многом другом расскажет заместитель председателя Белорусского общества защиты потребителей Тамара БЕЛЬСКАЯ. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Комсомолка» уже писала о том, как белорусские потребители отстаивают свои права. В номере от 20 апреля 2006 года мы рассказали о победах потребител
|
|