Уравняли по минимуму
Уравняли по минимуму
Недавно депутаты приняли в первом чтении поправки в один из самых рыночных (до последнего времени) нормативных документов белорусского законодательства — Инвестиционный кодекс, лишившие предприятия с иностранными инвестициями всех существенных льгот. Разумеется, в Овальном зале было сказано много красивых слов о честной конкуренции и опыте России, других государств, где внутренние и внешние инвесторы имеют одинаковые права. Авторы поправок и депутаты скромно умолчали лишь об одном: в тех государствах, которые они призывали брать в пример, все субъекты хозяйствования имеют не просто одинаковые условия, но эти условия еще и комфортные для бизнеса. У нас же получается немножко наоборот. Если разобраться, то что представляли собой льготы, предусмотренные ИК? Одна из важнейших — пятилетний мораторий на применение новаций законодательства, ухудшающих условия деятельности инвесторов. Еще иностранным инвесторам разрешалось самостоятельно формировать цены на свою продукцию, самостоятельно распоряжаться валютной выручкой... Да какие же это льготы? Это совершенно обычные условия осуществления коммерческой деятельности. Другими они в цивилизованном государстве и быть не должны. Понятно, что Беларусь только строит новые экономические отношения, не все получается сразу и хорошо. В таких случаях многие (в их числе Китай, Индия) двигаются к идеалу поэтапно. Сначала наведут порядок на одном месте, потом на другом, а лет за 10-20, смотришь, и вся страна приобретает вполне достойный деловой климат, начинает стабильно развиваться, во многом на дрожжах тех же иностранных инвестиций. Оригинальность белорусской экономической, а равно и правовой модели, состоит, похоже, в том, что мы многое делаем не так, как другие. Вот и зарубежных инвесторов уравниваем с внутренними не в правах, а, по сути, в бесправии. Хотя совершенно непонятно, почему государство не может распространить на всех норму о пятилетнем моратории на законодательные ухудшения или отказаться от административного регулирования цен. Ради справедливости надо заметить, что обижают у нас не только иностранцев, но и своих. Например, вместо обещанного кардинального облегчения регистрационных процедур предложили всего лишь косметические меры. А владельцам унитарных предприятий, зарегистрированных по месту жительства, работать станет даже сложнее: их могут обвинить в незаконной деятельности. Да и перечень оснований для внесудебной ликвидации увеличился. Введение принципа “одного окна”, безусловно, серьезно облегчило бы для граждан многие административные процедуры. Но никакая бочка меда у нас не обходится без своей порции дегтя. Как, например, можно было “навести порядок” с бесхозным жильем? Классический рецепт — развитие земельного рынка. У нас же вместо этого по привычке задействуют административный ресурс, пустующие дома у собственников в некоторых ситуациях собираются буквально отнимать. Хотя обвинять саму правовую систему в непоследовательном развитии, разумеется, нельзя. Ведь она, система, лишь обслуживает интересы государства, которое хочет быть и рыночным, и социалистическим одновременно. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Недавно депутаты приняли в первом чтении поправки в один из самых рыночных (до последнего времени) нормативных документов белорусского законодательств
|
|