«Глазки» по голландской технологии
«Глазки» по голландской технологии
Лето для «молочников» — година испытаний. Удои по сравнению с зимними вырастают на порядок, но спрос на молочную продукцию в лучшем случае остается на прежнем уровне. А работать на склад можно только с сыром и маслом – продуктами длительного срока реализации. Да и экспортный потенциал у них выше, чем у стандартной «цельномолочки». Поэтому сычужные сыры становятся стратегическим продуктом для белорусской молочной отрасли. Но освоить сырную номенклатуру под силу далеко не каждому молокозаводу. Во-первых, оборудование не из дешевых, во-вторых, сложная технология: немного нарушил ее — и пошел брак. Существует и множество других нюансов. Например, сыроделие чувствительно к экологии и соседству с промышленными предприятиями. Ведь сыр как губка выпитывает «невкусные» запахи, а кто будет покупать молочный продукт с ароматом копоти?! Поэтому не так уж и много в республике сыродельных предприятий по сравнению с молокоперерабатывающими. В этом отношении калинковичскому молокозаводу повезло. В 2003 году здесь появились польские инвесторы и предложили создать совместное предприятие. Завод «вложил» в проект пустующий цех и получил долю — 40 процентов, а иностранцы обеспечили оборудование и финансовую сторону дела. Так и появилось в Калинковичах СООО «Белсыр», продукция которого уже известна и белорусским, и заграничным гурманам. Кроме того, совместное предприятие создало 100 рабочих мест. А для райцентра это немало. Решили выпускать сыры по голландской рецептуре. Первые партии варили под чутким руководством польских консультантов, которые и обучали персонал «Белсыра» всем премудростям профессии. И дело пошло. В 2004 году произвели около 650 тонн сыра, в 2005-м объемы практически удвоили, а в этом году планируют выйти фактически на максимальную производственную мощность – 1600—1700 тонн. Сейчас «Белсыр» работает круглосуточно, делая в среднем по 5 тонн «голландского» лакомства в сутки. После сыроварни сырная «заготовка» проходит длинный процесс поэтапного созревания – 25—30 дней. Зато срок реализации – 3 месяца. А это расширяет географию сбыта, три четверти которого приходится на российский рынок. Кстати, такой экспорт выгоден и сельхозпроизводителям Гомельской области: ежесуточно предприятие покупает у них 60—65 тонн молока. — На начальном этапе нам помогли областные и районные власти, – говорит Иван Поздняк, директор СООО «Белсыр». – Наше предприятие включили в систему госстатистики, закрепили сырьевые зоны... Некоторым переработчикам не очень нравится такой подход, но лично я вижу в нем большой плюс для нашего завода. Сейчас регулярно забираем молоко из 13 хозяйств в Калинковичском, Житковичском и Петриковском районах. «Своим» сельхозпредприятиям мы регулярно организовываем консультации специалистов, по возможности закупаем для них современное оборудование, поощряем отличившихся работников: доярок, пастухов… Сейчас здесь планируют закупить один-два профессиональных 30-тонных молоковоза. Они снабжены приборами, которые сразу определяют качество молока, его жирность и другие параметры. Ведь сыр можно произвести только из сырья высшего качества. Теперь оценивать «производственные возможности» молока можно будет прямо возле ферм, во время приемки у производителей. Новые машины избавят специалистов «Белсыра» от различных недоразумений, связанных с качеством молока, а также предприятие сможет значительно сэкономить на транспортных издержках. Сейчас приходится заказывать ежедневно по 10—12 «чужих» машин, а это около 5—6 процентов себестоимости сыра. СООО «Белсыр» планирует и в дальнейшем расширить производство. Сейчас оно выпускает три вида твердых сычужных сыров: «Голда» и «Эдам» (с крохотными «глазками») и «Цезарь» (с крупными, до полутора сантиметров, дырочками). Эти торговые марки уже стали брендами, побеждали на нескольких солидных конкурсах и дегустациях. Сейчас СООО «Белсыр» планирует освоить несколько традиционных сортов с более привычными названиями для белорусского уха. — На внутреннем рынке сегодня существует достаточно большая конкуренция, — говорит Иван Поздняк. – Голландская технология обеспечивает хорошее качество и оригинальный вкус продукции, но названия сыров ничего не говорят обывателям. Скажем, только эрудиты знают, что Голда — это местность в Голландии, в которой впервые выработали сыр по такому рецепту. Другое дело «народные марки»: «Российский», «Пошехонский», «Буковинский»… Именно такие виды сыров и хотим начать выпускать. Вообще же, сырная отрасль имеет в Беларуси большое будущее. Наша продукция пользуется устойчивым спросом в России, а восточный рынок открывает широкое поле для деятельности. Конечно, там тоже есть свои производители, например знаменитые стародубские сыроделы Брянской области. СООО «Белсыр» уже продвигает свои известные бренды, которые по качеству нередко превосходят восточные. На внутреннем рынке у сыра также хорошие перспективы. Пока еще слабая популярность этого продукта объяснялась его относительно высокой ценой. Но с повышением благосостояния людей сычужные деликатесы начинают пользоваться большим спросом. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|