21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Гофрокартон на смену бочкотаре

25.08.2009 21:50 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Гофрокартон на смену бочкотаре
Рост объемов производства, усиление конкуренции на потребительском рынке, стремление снизить издержки - все эти факторы в разной степени повлияли на рост популярности упаковочной тары из гофрокартона, которая медленно, но верно вытесняет с рынка многоразовую пластиковую и деревянную. Это не могло не отразиться на деятельности белорусских производителей упаковки. Часть предприятий из числа производителей гофрокартона начинают сегодня производство опытных партий того или иного вида сырья для его производства. В свою очередь предприятия, ранее выпускавшие сырье или только гофротару, становятся производителями гофрокартона.
60% ВВП требует "одежки"
Эксперты при этом оценивают наш рынок гофрокартона как перспективный. И для этого есть все основания: наличие сырьевой базы; активность отечественных производителей в обновлении производственной базы и внедрении новых технологий и все возрастающий спрос со стороны потребителей - до 60% ВВП Беларуси нуждается в том, чтобы его "одели". Об обострении конкурентной борьбы в этом сегменте рынка сигнализируют отмечаемые экспертами ценовые войны. Периодически некоторые предприятия (либо только начинающие свое производство, либо предлагающие потребителю новую группу товаров или новую программу) вдруг выбрасывают на рынок свой товар - упаковку - по демпинговым ценам. Чаще всего насытить рынок им не удается, а рыночных магнатов это стимулирует уделять больше внимания ценовой политике и активному позиционированию своей продукции.
Причин популярности гофрокартона несколько: дешевизна, привлекательный внешний вид запечатанной гофротары, незначительный вес, прочность, удобство доставки и простота сборки. Тара из гофрокартона может быть как индивидуальной упаковкой (телевизора, холодильника и т. д.), так и транспортной (в этом случае в тару из гофрокартона укладываются уже упакованные товары).
На протяжении 2002-2005 гг. темп роста спроса на гофротару в Беларуси составляет 3-5% в год. Тем не менее сбыт продукции на внутреннем рынке ведется в условиях крайне жесткой конкуренции, что вынуждает предприятия к более активной работе на внешних рынках. По данным информационного агентства БелТА, Светлогорский ЦКК в январе-октябре 2005 г. увеличил экспорт продукции по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. на 35,7%, до 23,8 млн. USD. В январе-октябре 2005 г. ОАО "Светлогорский ЦКК" увеличило объем производства товарной продукции по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. на 19,3%, до 91,7 млрд. руб.
Второе крупнейшее предприятие ОАО "Бумажная фабрика "Красная звезда" (г.Чашники, Витебская область) в январе-октябре 2005 г. увеличило экспорт на 90,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 2,9 млн. USD.
В настоящее время в общем объеме экспорта более 90% составляют поставки в Российскую Федерацию. Около 10% - в Украину и страны Балтии.
В 2006 г. Беларусь может увеличить объем экспорта гофрокартона и бумаги с 8 млн. до 10 млн. м2 в год.
Главные игроки
На данном сегменте рынка наиболее конкурентоспособными оказываются те предприятия, в составе которых имеются производства, включающие полный технологический цикл по выпуску тарного картона, упаковки из него и обладающие современным высокотехнологичным оборудованием. Лидером сегодня можно по праву назвать  ОАО "Светлогорский ЦКК" (его доля на белорусском рынке гофрокартона превышает 50%).
В 2005 г. впервые превышена планка 15 млн. м2 гофрокартона в месяц. Не только в России, но и в Европе, и США такими объемами могут похвастаться всего несколько предприятий. В октябре 2005 г. установлен новый рекорд - производство и продажи составили 16 млн. м2. В определенной мере эти цифры отражают благоприятную рыночную конъюнктуру, рост спроса. Темпы роста производства картонной тары и гофрокартона на ОАО "Светлогорский ЦКК" составляют 8-10% в год.
Он один мог бы закрыть всю потребность республики в транспортной таре из гофрокартона, если исходить из его суммарного объема производства. Однако, с одной стороны, перед предприятием стоят задачи по наращиванию экспорта. С другой стороны, оно обслуживает только сегменты крупных и средних заказчиков, что совершенно оправдано масштабами комбината и производительностью оборудования.
ОАО Бумажная фабрика "Спартак" (г.Шклов, Могилевская обл.) и ОАО "Бумажная фабрика "Красная звезда" - крупные предприятия, входящие в концерн "Беллесбумпром", частично закрывают неохваченные Светлогорским ЦКК сегменты рынка: потребителей, использующих упаковку самого низкого качества, и потребителей, использующих высокомарочную гофроупаковку. Интересно, что  один тип продукции имеет разную цену на каждом из трех вышеупомянутых предприятий.
Так, на 1 апреля 2006 г. наиболее высокая цена на трехслойной гофрокартон была у Светлогорского ЦКК - она составила 459,8 руб. за 1 м2. Наиболее низкая цена на данную продукцию зафиксирована у "Бумажной фабрики "Красная звезда" - 379,0 руб. за 1м2. Средняя ценовая категория на трехслойный гофрокартон представлена  "Бумажной фабрикой "Спартак" - 369,6 руб. за 1м2. Ценовая разбежка связана, с одной стороны, типом картона, который был использован в производстве (бурый, беленый), с другой - технологическим процессом. Соответственно на выходе качество гофрокартона отличается.
Частные производители
Кроме основных игроков, на рынке РБ присутствуют 26-28 мелких частных производителей гофротары. Большинство из них покупают уже готовое сырье - как в Беларуси (в основном, Светлогорского ЦКК), так и в России. Эти предприятия занимаются обслуживанием тех заказчиков, которым нужны небольшие объемы.
По технологической оснащенности некоторые из них далеко опередили лидеров. Сбалансированность объемов производимой ими продукции, ее качества, первоначальная нацеленность на "своего" потребителя определяют, что в поле рыночных отношений коммерческий успех, прежде всего достанется именно таким предприятиям.
Желание работать с любыми требованиями клиента, в т.ч. по схемам  расчетов, является одним из преимуществ мелких производителей. В то же время ценовой фактор имеет для них жизненно важное значение. Небольшие производители выполняют малотиражные заказы, но при этом предлагают потребителям более низкие, нежели рыночные, цены, оказывая существенное влияние на снижение среднерыночных цен.
Еще два-три года назад основным фактором при выборе заказчиком того или иного производителя гофроупаковки были соотношение "цена-качество". Теперь большинство производителей способны обеспечить достаточно высокое качество продукции, поэтому основными факторами уже выступают цена и предлагаемый спектр услуг. Соответственно тот, кто может предложить более привлекательные условия по цене, а также лучшие условия оплаты, оказывается в предпочтительном положении.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рост объемов производства, усиление конкуренции на потребительском рынке, стремление снизить издержки - все эти факторы в разной степени повлияли на р
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика