21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Конкуренция набирает обороты, требования потребителей растут

25.08.2009 21:50 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Конкуренция набирает обороты, требования потребителей растут
Еще 10 лет назад банка растворимого кофе из Питера была лучшим презентом, а пакетик кофейных зерен - большой удачей. В том, что сегодня чашка кофе - обыденный утренний ритуал граждан РБ, - заслуга не только транснациональных корпораций, но и отечественных производителей. Одним из них является ИП "Икартайм", директор которого Артур Шмавонович Адамян - сегодняшний гость "ЭГ".
- Артур Шмавонович, можно ли говорить, что Беларусь стала частью глобального кофейного рынка?
- С каждым месяцем, годом потребление кофе, как и во всем мире, в Беларуси растет. Вместе с тем если финны в год пьют его 15 кг на душу населения, то один среднестатистический белорус - лишь 600-800 граммов. Более того, в ходе недавнего опроса 21% жителей РБ  заявили, что вовсе не покупают и не потребляют его. Учитывая это, а также то, что молодежь  предпочитает кока-колу, пиво и энергетические напитки, нам есть куда расти.
- И какова логистика поступления на белорусский рынок?
- Как правило, кофе закупается через ведущих европейских продавцов из Гамбурга, Амстердама, Гдыни. Они делают закупки для компании на товарных биржах Нью-Йорка и Лондона, где традиционно продается кофе. Там зеленые зерна кофе продают производители из Южной Америки и Южной Азии, а также Африки - всех стран, где растет кофе, и которые расположены на 10 градусов выше и ниже экватора. В частности, наиболее предпочитаемый белорусами сорт "Арабика" выращивают в Колумбии, Бразилии, Коста-Рике, Гватемале, Никарагуа, Индии, Кении, Танзании, Эфиопии,  Замбии, Зимбабве. Более неприхотливый сорт "Робуста" растет во Вьетнаме, Индонезии, Камеруне и Кот-д,Ивуаре. Как правило,  для дегустации от наших партнеров поступают самым тщательным образом троекратно проверенные еще на плантациях  образцы кофейных зерен. Учитывая их рекомендации и оценки, мы решаем, какую партию и какого производителя закупать. Так, благодаря специалистам узкого профиля, имеющимся в штате наших европейских партнеров, мы уверены в 100-процентном качестве приобретенного продукта.
- Какое место на рынке кофе РБ занимает компания "Икартайм"? Растут ли ваши продажи?
- Судя по разным источникам, наша компания занимает 5-10% рынка кофе РБ. За прошедшие почти 5 лет (столько предприятие работает в кофейном бизнесе)  мы наладили производство практически всех видов растворимого и натурального кофе. Нужно сказать, что в стране растет его потребление. В последнее время  белорусы все большее предпочтение отдают натуральному кофе. Если еще несколько лет назад  его сегмент составлял 18% потребляемого кофе, то сегодня - уже 39%. Произвести больше продукции - не проблема, главное - ее продать. На белорусском рынке развернулась острая конкуренция отечественных производителей и транснациональных компаний, бюджет только одной из последних равен 10 бюджетам Беларуси. Но компания "Икартайм" намерена доказать потребителям, что может производить кофе не хуже, а мы уверены, даже лучше зарубежных компаний. Наши  продажи растут, притом ежемесячно. Это связано как с ростом рынка кофе, так и потребительского рынка в целом, а также с активностью самой компании.
- А что вы думаете о качестве кофе, завозимого в РБ?
- Оно растет. И цена стала превалировать над качеством. Сейчас потребитель, в т.ч. белорусский, отказывается от дешевых сортов кофе, что способствует росту производства высококачественного продукта. Это подтвердил и наш опыт. Мы стали лидерами по продажам кофе высокого качества, продавая его в торговых точках, стилизованных под африканские бунгало. И хотя изначально бунгало, расположенные в центральных магазинах страны, открывались в рекламно-маркетинговых целях, сегодня они стали стратегическими точками продаж элитных сортов. Таких фирменных бунгало у нас 40, в ближайшее время намерены их число довести до 60-70.
- Недавно принято решение о наклеивании идентификационных марок на чай и кофе. Как вы оценили данное новшество: не опасаетесь, что это приведет к удорожанию продукции, чего, например, боятся многие импортеры кофе и чая?
- Я не разделяю их опасений. Не так давно идентификационные марки стали наклеиваться на пивные бутылки и емкости с моторными маслами, но рынок этих товаров менее прибыльным не стал. Наоборот, их применение сделало торговлю более прозрачной. Да, производителю придется потратиться на аппликаторы для наклеивания марок, покупателю - добавить 20 рублей при покупке банки кофе, но ведь это не та сумма, которая ударит по карману потребителя или прибыли компании. Зато наклеивание марки остановит поток контрафактного продукта, который до сих пор поставщики серого импорта везли и везли на белорусский рынок, пользуясь единым таможенным пространством Беларуси и России. От использования идентификационных марок выигрывают все: и белорусские производители, и бюджет,  и транснациональные компании, и их дилеры. К примеру, товар белорусского производителя (которому до сих пор сложно было конкурировать по цене с серым импортом) в результате уплаты  предприятием всех налогов и таможенных платежей становится конкурентоспособным. Транснациональные компании обретают возможность получать достоверную информацию о продажах  их кофе на данном рынке, а дистрибьютеры -  все  потоки поставок  импортного кофе. В бюджет  поступают недополучаемые до сих пор налоги.
- А много ли  компания "Икартайм" платит налогов в государственную казну?
- Платим достаточно, чтобы этим гордиться. Сегодня на предприятии работает около 180 человек, многие из них - жители Острошицкого городка: появление компании помогло решить ряд социальных проблем данного населенного пункта. Мы ценим наших работников, а они - свое предприятие и достойную зарплату, в результате текучести кадров практически нет. Кстати, "Икартайм" дает работу и предприятиям смежных отраслей: закупаем стеклянные банки, крышки, этикетки, картонную тару.
- Каждый бизнес существует при условии его роста. Куда направляете инвестиции? Думали ли об открытии кофеен?
- Основные инвестиции идут в расширение ассортимента, раскрутку новых марок кофе. Например, чтобы четко держать ассортимент, для каждой марки мы должны обеспечить проплату 5контейнеров кофе, один из которых - еще у продавца, другой - в пути, третий - на растаможке, четвертый - на расфасовке, пятый - в торговле. В долгосрочных планах есть намерение открыть сеть кофеен и ресторанов. Но пока цена проекта для нас слишком высока, потому что много средств направляем на изучение конкурентной среды на кофейном рынке.
- Были ли в портфеле компании проекты, от которых также пришлось отказаться?
- Да, пока решили повременить с выводом на рынок кофе более дорогого сегмента, чем наша нынешняя марка: его проект был до конца не просчитан. Но мы от него не отказались окончательно - при соответствующем бюджете вернемся к данной теме.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Еще 10 лет назад банка растворимого кофе из Питера была лучшим презентом, а пакетик кофейных зерен - большой удачей. В том, что сегодня чашка кофе - о
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика