21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Городская кавалерия

25.08.2009 21:52 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

ТУМАР Александр, СБ

В Минске уже полторы тысячи скутеристов

Городская сверхлегкая кавалерия наступает! «Стайки» юрких двухколесных машинок — скутеров — все чаще мелькают на наших улицах. Неудивительно! Легкий мотороллер даст фору многим тяжеловесным четырехколесным собратьям. Он стартует со светофора, словно лань перед водопоем. Ножом разрезает автомобильную пробку, ловко лавируя между громоздкими машинами. Настоящий гепард в каменных джунглях! На нем не гнушаются ездить ни римские бизнесмены, ни парижские домохозяйки. В Беларуси он только–только входит в моду.

Автомобильные пробки отменяются

...Олег Карцев одним из первых в нашей стране купил скутер. Изящная «Ямаха» обошлась 10 лет назад по цене хорошего автомобиля. С тех пор чуткий японский спидометр накрутил не одну тысячу километров. Несмотря на внушительный километраж, Олег по–прежнему колесит на мотороллерах, а недавно пересел на пятую по счету жужжащую машинку.

— Хотя в гараже стоит «Додж», но я чувствую себя неуютно в автомобиле, — признается Карцев. — Движения как бы скованны. Катишься со скоростью потока. А на скутере — вжик–вжик и в дамках. Нравится мне он за удобную посадку и простоту в управлении. Послушный мотороллер понимает буквально с полужеста. Достаточно одного намека на поворот. Любой мальчишка, умеющий кататься на велосипеде, за пару дней станет почти асом! Разве могут быть сомнения, что выбрать для езды по городу?

Действительно, сейчас многие горожане задумались о приобретении этого недорогого средства передвижения. Только по Минску уже колесят около 1.500 мотороллеров! Кого–то заставил пересесть на них плотный автомобильный трафик. Других привлекает цена: вместо 10–летнего «Форда» или «Опеля» запросто можно приобрести новенький скутер прямо с конвейера европейского завода.

Нельзя забывать и об экономичности: заезжать на заправку приходится не чаще одного раза в две недели. Парковка? И тут нет никаких проблем. Один «Мерседес» s–класса займет столько же места, сколько и шесть мотороллеров. А на ночь кто–то оставляет любимца прямо в подъезде, кто–то договаривается с владельцами гаражей–ракушек.

Скутер — рулит!

Что ж, пришло время самому прокатиться на чудо–технике! Уже в первые секунды езды понимаю, почему многие в шутку называют скутер табуреткой с мотором: с непривычки каждую ямку и выбоину в мостовой ощущаешь пятой точкой. Впрочем, маневрируя, можно избежать дорожной тряски. Главное, очки не забыть: на ветру глаза жутко слезятся. Да еще шлем надеть. Без него на дорогу вообще лучше не выезжать.

— Несмотря на кажущуюся игрушечность, скутер — очень резвое транспортное средство, — замечает бывалый скутерист Кирилл. — Случалось, после падения на скорости 5 километров в час люди получали серьезные травмы. Как себя обезопасить? Очень просто. Скажем, я стараюсь всегда ездить в специальном жилете, шлеме и с наколенниками. На дороге это выручало не раз.

Жаль, немногие задумываются, что после случайной аварии есть риск остаться на всю жизнь инвалидом. Первый опыт, как известно, приходит вместе с шишками и царапинами. Частенько за рулем мотороллера можно увидеть 16–летних юношей. Благо для управления не нужно водительских прав (если скутер не развивает скорость больше 50 км/ч, а объем его двигателя не превышает 50 «кубиков»). С одной стороны, можно забыть об очередях на техосмотр, но с другой — это может стать юридической уловкой для автохулиганов. Ребята имеют весьма смутное представление о правилах дорожного движения. Некоторые даже с трудом различают знаки «Уступить дорогу» и «Прочие опасности». Скутер для пареньков — лишь переходная модель от велосипеда к мотоциклу. Не потому ли в последнее время количество, пусть и мелких, аварий с участием мотороллеров в Минске резко увеличилось?

Со временем, если скутеры враз «оседлают» тысячи «наездников» без малейшего понятия о правилах дорожного движения, это грозит еще большими проблемами. Что начнется в городе? Да, двухколесные машинки нельзя назвать мотоциклами, а вред и ущерб от столкновения с ними будет минимальным. Однако опасность все же есть и в первую очередь для самих водителей.

Штраф без прав

Пробел в законодательстве провоцирует еще и рост преступлений. Воришки угоняют мотороллеры практически безнаказанно. Ведь единой базы данных о скутерах и их владельцах в стране до сих пор нет. А искать скутер в большом городе все равно, что черную икру в гастрономе 30 лет назад. Чтобы мотороллер не умыкнули, многие ставят, скажем, сигнализации и блокираторы колес. Правда, эти меры скорее для спокойствия самого владельца. Но вряд ли они станут серьезной преградой для жулика.

Скутеры и вне поля зрения автошкол. Где можно получить навыки вождения именно этой юркой машинки? А «облегченный» теоретический курс по ПДД? Увы, ни в одной автошколе, куда я позвонил, толкового варианта не предложили.

Впрочем, есть один выход. До нынешнего года мотороллеры регистрировали в Белорусском обществе автомотолюбителей. Ребятам выдавали номерные знаки, членский билет (какой–никакой, а документ!). Была даже идея организовать обучение, благо есть удобные площадки и опытные инструкторы в крупных городах. К сожалению, затею пришлось оставить...

— С нынешнего года мы даже не имеем права ставить мотороллеры на учет, — рассказывает заместитель председателя общества Светлана Корнева. — Выходит, ни ГАИ, ни наше общество не регистрируют мотороллеры. Ребята приходят и по сей день, но мы вынуждены им отказывать. Почему бы не вернуть право регистрировать скутеры Белорусскому обществу автомотолюбителей? Ввести особую категорию — для мотороллеров. А дополнительно признать категории «А» и «В» действительными для управления скутерами. Как это сделали в Европе. Создать единую базу данных, читать скутеристам теоретический курс, обучать тонкостям вождения. Все это не так уж и сложно!

Но пока, выходит, скутеры у нас едва ли не вне закона. Критикуем лихачей, возмущаемся безответственностью пешеходов. А юные хулиганы на мотороллерах тем временем штурмуют тротуары и распугивают прохожих, которые вынуждены уворачиваться от двухколесных наездников.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Минске уже полторы тысячи скутеристов
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика