Матрица-148
Матрица-148
Все шаги правительства по улучшению условий деятельности малого бизнеса — а таковых за последнее время сделано немало — были какие-то очень робкие. Даже половинчатыми их не назовешь, потому что решалась не половина проблем, а какая-то уж очень небольшая их часть. Вспомним хотя бы “эталонный” Указ от 24 марта 2005 г. № 148 по регулированию арендной платы ИП, торгующих на рынках. Документ, с которого начался, можно сказать, новый этап взаимоотношений властей с предпринимателями, действует уже достаточно времени, чтобы оценивать его достоинства и недостатки. Безусловно, он помог ИП вернуть деньги, вложенные в оборудование рабочих мест на рынках. В своей сфере — отбирать и перераспределять — административный ресурс, как всегда, эффективен. Но там, где требуется “подрегулировать экономику”, его возможности оказались близкими к нулевым. По отзывам предпринимателей, ситуация с арендной платой к лучшему не изменилась. Если где-то снизили ставки, то подняли цены на услуги. В других местах, как, например, на рынке “Аквабел”, торгующим объяснили, что, поскольку арендная плата теперь не покрывает издержек, их рабочие места ликвидируются. И это логично: экономика сопротивляется насильно применяемым к ней административным методам регулирования. Тем не менее Указ № 148 выполнил свою роль — задал матрицу выстраивания отношений властей с предпринимателями. Все последующие нормативные акты кроились по той же модели: немножко либерализации и очень много администрирования при минимальных реальных улучшениях. Примеров — масса. Вот лишь два самых характерных. Декрет № 6 в очередной (девятый!) раз улучшил процедуру госрегистрации. Учредители теперь меньше ходят по инстанциям, дешевле стало нотариальное оформление документов, что, безусловно, приятно. Однако госрегистрация так и осталась процедурой дискриминационной, тормозящей создание бизнесов. Указ от 30 июня 2006 г. № 419 “О дополнительных мерах по регулированию налоговых отношений” хвалят даже независимые аналитики. Не забыть бы только на радостях, что не кто иной, как сами власти вводили убийственные для бизнеса штрафы. Да, теперь они снижены, но поскольку госрегулирование экономики сохраняется в неизменном объеме, поводов для наказаний в Беларуси по прежнему неизмеримо больше, чем в любой стране с рыночно ориентированной экономикой. Можно, конечно, приветствовать, как это делают официальные СМИ, любые дарованные властями улучшения. Вопрос в данном случае в темпах. Только на разборку уже навороченных властями завалов в заданном “матрицей-148" неспешном ритме понадобится неопределенное число пятилеток. Бизнес их, может, и переживет (подпольные цеха существовали и в СССР), но высокоразвитым, как обещают власти, уж точно не станет. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Все шаги правительства по улучшению условий деятельности малого бизнеса — а таковых за последнее время сделано немало — были какие-то очень робкие. Да |
|