«С понедельника я не знаю о дочери ничего»
«С понедельника я не знаю о дочери ничего»
Связь с Ливаном прервана, и белорусы ничего не знают о своих родственниках. «Комсомолка» приехала в гости к Татьяне Руденко, чья дочь оказалась заложником войны в Ливане. - Аня накануне войны впервые поехала в Ливан к родителям мужа. Они поженились в Минске 29 января 2005 года. Несколько раз она звонила и говорила, как там хорошо. Везде ее принимали радушно. А 13 июля начались бомбардировки. Мы стали созваниваться по несколько раз на день. Аня говорила, что у них в Баальбеке спокойно. Но вокруг все бомбили, поэтому эвакуироваться самим на машине было страшно. - Когда вы последний раз говорили с Аней? - В воскресенье. У них еще было спокойно, но взрывы уже слышались. Потом связь прервалась, и больше мы не разговаривали. Вроде бы девушки решились эвакуироваться своими силами из Ливана. Но с Катей связь тоже прервалась. Я каждый день смотрю ЕвроНьюс. Несколько дней назад начали уже бомбить Баальбек. Как она оттуда вырывается, не знаю. Я занесла ее в список на эвакуацию. Постоянно звоню в МИД, но там говорят, что в списке спасенных ее нет. Такая ужасная формулировка! И за мужа Аниного я переживаю как за своего ребенка. Его не хотят эвакуировать, так как у Ихаба нет белорусского гражданства. Только вид на жительство. Хотя он живет здесь с 18-ти лет. Теперь ему 25. Ане - 22. У обоих день рождения в августе будет. Самое обидное, что у нее был билет на самолет из Берута до Минска на 18 июля. Но позвонили из авиакомпании и сказали, что рейс переносится то ли на 24, то ли на 25 число.
Белорусок в Ливане не меньше тысячи Они танцуют в местных кабаре и не представляют масштабов войны - Мне повезло, что я выехала из Ливана как раз перед бомбежкой, - позвонила нам читательница Людмила Лазюк. - Я работала танцовщицей, но у меня закончился контракт. А моя подруга Катя Кучинская осталась там. Она уверена, что там спокойно, и продолжает работать. Это меня больше всего пугает. Они не видят там то, что видим мы по телевизору. В Ливане примерно 200 кабаре, и в каждом не меньше пяти белорусок.
«С 34 белорусами связь установить не удается» В четверг на брифинге пресс-секретарь МИД Беларуси Андрей Попов рассказал, как идет эвакуация наших граждан из Ливана. - 127 белорусов, эвакуированных 19 июля из Бейрута автобусным конвоем, находятся в Дамаске. Они обеспечены проживанием, продуктами питания и напитками. МИДом, в рамках имеющихся у нас возможностей, принято решение о компенсации расходов белорусских граждан по переезду из Бейрута в Дамаск и их пребывании в Сирии. 21 июля около семи часов утра эти белорусские граждане возвратятся в Минск рейсом "Белавия". Общее количество пассажиров - 160 человек, с учетом белорусов, которые добрались в Сирию сами. 40 граждан Беларуси, эвакуированные из зоны конфликта 19 - 20 июля, уже прибыли в Москву авиарейсом МЧС России. По оценкам нашего посольства в Дамаске, на территории Ливана продолжают находиться порядка 80 граждан Беларуси. Из них около 30 человек заявили о своем желании покинуть Ливан, 15 - приняли решение остаться в стране, трое колеблются. С 34 белорусами связь установить пока, к сожалению, не удается. По всей видимости, они находятся в южной части Ливана, где отсутствует связь. После обобщения количества граждан, готовых к эвакуации на родину, будет приниматься решение об организации дополнительного рейса "Белавиа" по маршруту Минск - Дамаск - Минск. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
- рассказала «Комсомолке» Татьяна Руденко, мама белоруски, которая сейчас находится в Ливане |
|