ЗЕМЛЯ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ
Земля заканчивается
К 2015г. Минск выйдет за кольцевую Ольга МИКША http://www.belgazeta.by/20060724.29/080241511 Минск приступает к освоению последних крупных площадок в пределах кольцевой автодороги: в сентябре начнется строительство районов Дружба и Масюковщина, а к февралю 2007г. будет готова проектная документация по самому большому из будущих жилых районов - Каменной Горке. После этого для роста столице останется лишь расчищать частный сектор, выносить промпредприятия в пригороды и начинать осваивать территории за МКАД. ЖИТЬ В ДРУЖБЕ, РАБОТАТЬ НА ГОРКЕ Район Дружба расположится в юго-западной части Минска и будет граничить с Малиновкой, МКАД и железной дорогой. Здесь планируется построить примерно 600 тыс. кв. м жилья. Столько же строители намереваются сдать в эксплуатацию в Масюковщине - жилом районе на северо-западе, ограниченном улицами Матусевича, Колесникова и проездом Масюковщина. В общей сложности там смогут справить новоселье более 50 тыс. человек. Территория Дружбы разделена на шесть основных планировочных элементов: три микрорайона, коммунально-гаражная, ландшафтно-рекреационная, административно-деловая и торгово-общественная зоны. Во избежание шумового дискомфорта зона жилой застройки размещена на значительном расстоянии от кольцевой автодороги. От МКАД она отделена общественным центром с функциями финансово-делового управления и бытового обслуживания. По пр-ту Дзержинского в центре жилой застройки расположится основной торгово-досуговый центр района с торговыми предприятиями, местами культурно-бытового и медицинского обслуживания, молодежного досуга и спорта. В Масюковщине также предусмотрен весь набор объектов социально гарантированного обслуживания: детские сады, школы, поликлиники, магазины, аптеки. Предприятия торговли и общепита будут в основном располагаться во встроенных помещениях первых этажей жилых домов. Зарезервирована площадка для возведения в перспективе отдельно стоящего общественного центра с библиотекой, помещениями для занятий спортом, для проведения досуга жителями района. Отведена и зона для размещения стоянок и гаражей, причем с учетом роста уровня автомобилизации. Березовая роща, которая находится на этой территории, будет благоустроена. Продумано и транспортное обслуживание жителей нового района. Однако самым масштабным обещает стать жилой район Каменная Горка, проектируемый от Кунцевщины до кольцевой. К 2010г. здесь будет построено до 1,5 млн. кв. м жилья. По словам заместителя гендиректора института «Минскпроект» Александра Солнцева, эти земли остались последним пространственным резервом города, освоение которого в советские времена откладывалось из-за сложного рельефа местности и необходимости прокладки инженерной инфраструктуры. Теперь планы по обеспечению района тепло- и электроэнергией сверстаны, подтягиваются коммуникации. По оценкам специалистов, два из запланированных к возведению микрорайонов Каменной Горки уже обеспечены необходимой инженерией. Кроме того, район обещает стать весьма интересным и с точки зрения планировки. В его центре предлагается создать зеленую «подкову» парков и скверов. Здесь разместятся спортивные объекты, детские дошкольные учреждения и школы, заведения для проведения досуга. Районный парк разобьют и на ул. Лобанка. Еще одна особенность Каменной Горки - здесь планируют четко разделить зоны для пешеходов и для транспорта. Автомобили, остановки общественного транспорта, гостевые стоянки расположатся по периметру вокруг каждого жилого квартала, а внутри него будет пространство, свободное от автомобилей. Вдоль кольцевой предполагают создать коммунальную зону с гаражами, объектами обслуживания. На перекрестке улиц Притыцкого и Лобанка откроется гипермаркет. ВЫЙТИ ЗА ПРЕДЕЛЫ Сейчас в Минске живет около 1,8 млн. человек. Предполагается, что к 2030г. население столицы составит 1,9 млн. А численность большого Минска, с пригородами, вырастет до 2,1 млн. Архитекторы планируют, что к этому времени увеличится и общая площадь жилья, приходящаяся на одного минчанина, - 25-30 кв. м вместо нынешних 18,5. Однако до 2015г. свободные территории в пределах города будут почти исчерпаны. Поэтому, чтобы обеспечить возросшее население жильем из расчета увеличенных норм, площадь столицы необходимо увеличить до 420 тыс. кв. км против сегодняшних 306 тыс. Пока есть свободные площади, освоение будет идти в основном в пределах кольцевой, а в будущем строителям придется выйти за ее пределы. На юге это Новый Двор, на юго-западе - Сеница, район деревень Малиновка за пределами МКАД, Дегтяревка и Тарасово в районе ТЭЦ-4, Новинки на севере. Даже спецгородки станут столичными районами. Еще один резерв, использование которого предусмотрено принятым в 2003г. генпланом развития Минска, - вынос не соответствующих новым регламентам промпредприятий за городскую периферию и застройку освободившейся территории жильем. Пока промпредприятия находятся в городе, дорогая столичная земля стоит без дела: в санитарно-защитных зонах промышленных объектов строить нельзя. В итоге город теряет сотни тысяч кв. м, которые можно было бы рационально использовать. «В столице должно базироваться производство высоких технологий. Поэтому возникла идея «Силиконовой долины». А существующие промышленные зоны необходимо упорядочить - что-то вынести за черту города, что-то модернизировать. Если предприятия хотят «жить» в столице, они должны перейти на безотходную технологию», - высказал свое мнение в интервью «Минскому курьеру» директор института «Минскградо» Ярослав Линевич. По генплану выносу или переносу подлежат 26 предприятий и 10 - модернизации. Например, уже модернизирован Минский мясокомбинат (оттуда убрали убойный цех). На месте бывшего завода «Корпак» на ул. Кальварийской буквально на днях откроется новый гипермаркет. Вблизи перекрестка ул. Кальварийской и Ольшевского было промышленное предприятие, а теперь там возводится жилой массив. Вынесен за город цех огнеупоров, который располагался в районе поселка Пионерский. Однако вынос производств с насиженных мест - дело весьма хлопотное и дорогое. Некоторые предприятия не могут переехать из центра города, хотя и получили новые площадки. Так, ОАО «Сукно» давно имеет площадку на ул. Матусевича, но пока часть производства по-прежнему находится на ул. Клары Цеткин. Между тем для этого участка подготовлен градостроительный паспорт, который будет выноситься на конкурс. Для территории на Партизанском проспекте, где располагается зеркальная фабрика, тоже разработан градостроительный паспорт. Несмотря на сложности, придется переехать и обойной фабрике, ведь ее производство вообще находится в границах исторического центра. Подлежат выносу и несколько автопарков, в первую очередь расположенные на ул. Маяковского и ул. Кальварийской. Согласно генплану должна выноситься за город птицефабрика им. Крупской, однако три года назад здесь была закончена модернизация производства стоимостью Br12 млрд., и сейчас городские власти оказались перед дилеммой: с одной стороны, фабрика вместе со своей санитарной зоной накрывает ценные территории в центральной части города, с другой - с учетом уже вложенных средств после переезда произведенные куры и яйца станут золотыми. В подобной ситуации оказался аэропорт «Минск-1». Стратегическое решение о переносе было принято давно, однако в последние годы он активизировал свою работу, увеличил количество рейсов, провел техническую модернизацию объекта. В результате возникшей проволочки только в Лошице под вопросом находится возведение 300 тыс. кв. м жилья. Однако по этому объекту работа ведется: как известно, на месте аэропорта планируется построить современный жилой район с деловой и торговой инфраструктурой, проектная документация по которому будет готова к концу текущего года. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск приступает к освоению последних крупных площадок в пределах кольцевой автодороги: в сентябре начнется строительство районов Дружба и Масюковщина |
|