Нарушитель — в «Кадре»
Нарушитель — в «Кадре»
Лихачи за рулем — постоянная, неутихающая головная боль сотрудников дорожно-патрульной службы ГАИ. Слишком часто в сводках о трагедиях на дорогах причина ДТП формулируется как «водитель не справился с управлением». А за этой формулировкой чаще всего скрывается элементарное превышение скорости. Но против любителей быстрой езды у госавтоинспекторов есть свои приемы и методы. В том числе самые современные. Прибор фиксации скорости «Искра-Кадр» — из разряда самых эффективных средств борьбы с лихачами. Он позволяет измерить скорость движущегося транспорта не только с места, но и в оживленном потоке, когда его объектив тоже «движется» в попутном или встречном направлении. Но чаще всего используется схема смешанного патрулирования, в которой задействованы одновременно два наряда ДПС. …Белая «восьмерка» на 15-м километре трассы Минск—Дзержинск ничем не выдавала свою милицейскую «принадлежность». Наверняка большинство водителей, проезжавших мимо, даже не замечали, что из салона стоящих на обочине «жигулей» за ними зорко следит оптика видеообъектива. — Хотя на этом участке дороги предусмотрено ограничение скорости движения до 80 километров в час, мы делаем допуск водителям около 10—12 «пунктов», — рассказывают инспекторы УГАИ УВД Миноблисполкома Виталий Савин и Станислав Соловей. — Но даже на скорости свыше 90 километров в час за 30 минут в среднем два-три водителя попадаются. О них мы передаем информацию своим коллегам, стоящим через два километра. На 17-м километре той же автомагистрали на хорошо видимом издалека месте и в самом деле стоял «опель» со всем знакомой бело-синей окраской и прочими «реквизитами» служебного автомобиля ГАИ. Главным оружием старшего инспектора спецподразделения ДПС УГАИ Минской области Андрея Величко в этот день стала радиостанция, из динамика которой он получал сигналы от коллег. — Большинство водителей не отрицают того, что двумя километрами ранее превысили скорость, — рассказывает старший лейтенант Величко. – Но бывают и такие, которых приходится возвращать к первому посту и на мониторе прибора показывать их нарушения. И тогда, как правило, все разногласия исчезают. Рассказ автоинспектора прерывается радиосообщением: бензовоз мчится в нашу сторону со скоростью 95 километров в час, превышение допустимого максимума – 15 «пунктов». Через минуту тягач «рено» с огромной бочкой-прицепом тормозит после взмаха жезлом. За рулем так называемый полный профессионал — в водительском удостоверении открыты все категории. Может быть, ввиду профессионализма водитель с инспекторами не спорит, готов заплатить штраф. — Будь на его месте другой, возможно, мы бы строго не наказывали, — поясняет Андрей Величко. – Но на бензовозе все же надо ездить только по правилам, слишком уж опасен груз. К слову, Андрей Величко хорошо запомнил любителя полихачить из соседней Литвы. — Только мне он попадался четыре раза за превышение скорости. От штрафов не отказывался, платил исправно. Но всякий раз в протоколе указывал: «Я – убежденный нарушитель». Или: «Нарушал и буду нарушать». Только вот уже год его не видно. Неужели, не дай бог, долихачился?.. Многие нарушители пробуют упрекнуть милицию в «незаконном использовании гражданского автотранспорта». Не зная при этом, что еще в 1995 году Министерством внутренних дел было принято Наставление о работе дорожно-патрульной службы, в котором четко указаны три способа наблюдения за порядком на дорогах: скрытый, открытый и смешанный. И в случае скрытого или смешанного патрулирования использование автомобиля без спецоформления вполне законно и обоснованно. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|