ПРОСТОР НА КОНТИНЕНТЕ
Простор на континенте
Россияне в наших гастрономах Ольга МИКША http://www.belgazeta.by/20060828.34/040311511 Российская компания «Седьмой континент» объявила о приобретении 50% акций СЗАО «ПросторМаркет», владельца гипермаркета ProStore, и обнародовала планы по дальнейшему строительству торговых объектов в Минске и регионах. За прошедшее лето это второе крупное приобретение россиян в сфере белорусского ритейла. «Седьмой континент» купит половину пакета СЗАО «ПросторМаркет» за $5 млн. По мнению руководства компании, с покупкой оператора, успешно действующего на белорусском рынке розничной торговли, хорошо знакомого со спецификой торговли в регионах и имеющего налаженные связи и стабильные партнерские отношения внутри страны, им удастся стать «активными участниками рынка, формирующими современный облик розничной торговли Беларуси». По оценкам экспертов, состояние белорусского рынка напоминает ситуацию в России 10-12 лет назад и открывает перспективу для развития торговых розничных сетей. Ежегодный рост розничного товарооборота на душу населения в Беларуси составляет приблизительно 30%, а цена входа на российский розничный рынок сегодня намного превышает стоимость аналогичного проекта в Беларуси. Накануне покупки местного оператора «Седьмой континент» намеревался выйти на соседний рынок путем строительства собственного торгового центра в Минске. Однако некоторые специфические черты белорусского ритейла (например, ограничения торговых наценок на целый ряд товаров) заставили его пойти другим путем. Теперь в планах россиян в сотрудничестве с местной компанией «Трайпл» развитие сети гипермаркетов ProStore c общим объемом инвестиций $30-40 млн. Нынешним летом российский интерес к белорусскому ритейлу реализовался также в покупке в Минске 15 универсамов «Рублевский». Как сообщили российские «Ведомости», их приобрел Александр Зарибко, акционер российской компании «Виктория». Причем ранее, в мае, он же стал владельцем двух мини-маркетов «Закрома». Обе сети работают в формате универсамов «у дома», площадь каждого - около 500 кв. м. Зарибко подчеркнул, что обе сети создавались местными предпринимателями. А в будущем он планирует открывать в Беларуси магазины других форматов - супермаркеты и гипермаркеты. Вице-президент холдинга «Марта» Борис Васильев сообщил «Ведомостям», что только розничный бизнес «Рублевских» мог стоить около $5 млн., а недвижимость (если магазины открыты в собственных помещениях) - около $7 млн. В Москве за бизнес аналогичной сети попросили бы $15-20 млн., а за недвижимость - $50-60 млн. Перспективная сеть интересовала также другую российскую компанию - Detroit Investments, ранее владевшую «Пивоварнями Ивана Таранова», которые она успешно продала в 2005г. Heineken NV за $560 млн. Опоздав с «Рублевскими», но не отчаявшись, в сотрудничестве с МФК и литовской сетьюIki, DI намерен создать в Беларуси первую сеть дискаунтеров. СПРАВКА «БелГазеты». «Седьмой континент» является оператором одной из крупнейших в РФ розничных торговых сетей. По состоянию на март 2006г. сеть состояла из 115 магазинов в Москве, Московской и Калининградской областях. Чистая выручка компании по итогам 2005г. составила $713 млн. - на 40% больше, чем в 2004г., чистая прибыль - $45 млн. (69%). На начало 2006г. группе компаний «Виктория» принадлежало 134 магазина общей площадью 63,4 тыс. кв. В 2005г. оборот группы составил $607 млн. Реализации планов российского бизнеса поспособствует принятая недавно программа развития торговли в Беларуси до 2010г. Документ предусматривает приоритетное продвижение на внутренний рынок товаров отечественного производства и наиболее полное удовлетворение спроса населения в широком ассортименте товаров, повышение культуры обслуживания и расширения материально-технической базы торговли. Согласно прогнозам белорусского правительства, объем розничного товарооборота к 2010г. должен увеличиться на 57,4-65,5% (в 2001-05гг. объем продаж товаров населению увеличился в 2,1 раза). За ближайшие пять лет в Беларуси должно быть построено 625 новых магазинов, количество торговых центров должно увеличиться на 45 единиц, а торговая площадь магазинов и торговых центров стать больше на 321,5 тыс. кв. м. СПРАВКА «БелГазеты». По данным Минторга, в Беларуси работают более 27,5 тыс. магазинов торговой площадью 2,9 млн. кв. м. В прошлом году открылись гипермаркеты «Гиппо», «Максимус», Bigzz, «На недельку» в Минске, а также «Вест» в Витебске и «Асстор Вест» в Бресте. В 2006г. в Минске открыты гипермаркеты ProStore и «Корона», первая очередь торгово-общественного центра «Столица». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Российская компания «Седьмой континент» объявила о приобретении 50% акций СЗАО «ПросторМаркет», владельца гипермаркета ProStore, и обнародовала планы |
|